перейти к публикации
196 комментариев к публикации

Пустили дело на самокат: силовики и правозащитники объявили войну кикшерингу

5 июня 2021, 11:00
5 июня 2021, 12:29
На видео аварии в Уфе, там где самокат врезался в бок машины, автомобиль однозначно виноват. Если до сих пор считается, что самокат приравнен пока к пешеходам, то автомобиль обязан был остановиться ещё заблаговременно, видя что к пешеходному переходу приближается пешеход - а в данном случае самокат. Так, по крайней мере, следует из ПДД, Что касается того, чтобы самокат приравнять к велосипеду и чтобы они также ездили по крайней правой стороне проезжей части. Сейчас практически никто из велосипедистов не ездит по дорогам, все едут по тротуарам по причине того, что их на дорогах безбожно давят в следствие низкой культуры езды автомобилистов. И велосипедистов за езду по тротуарам никто не штрафует. Ни разу не видел чтобы сотрудник ГИБДД стоял на тротуаре с целью профилактики и предотвращения нарушения ПДД. То же будет и с самокатами. Закон примут, а действовать он не будет. 😠😠😠
5 июня 2021, 11:18
Запретительные меры будут неэффективны. Дисциплинировать можно только экономическими мерами. Ввести аналог ОСАГО для всех, кто передвигается быстрее пешеходов. Если есть ОСАГО на машину - оно покрывает также все аналогичные случаи, если нет - покупается отдельно, покрывая ответственность при езде на велосипеде, электросамокате, сигвее, моноколесе и т.п. Хочешь перемещаться быстрее пешехода среди пешеходов - страхуй свои риски для окружающих. Правда, непонятно, как быть с роликами и бегунами 😁
5 июня 2021, 16:28
В этой истории все хороши, и самокатчики, и пешеходы, и те, и другие страдают от отсутствия инфраструктуры, культуры поведения. Велодорожек катастрофически не хватает, развитие идёт конечно, но ооочень медленно. Самокатчику следует на тротуарах ездить медленней, при пропускании людьми благодарить их (от тебя не убудет, а им приятно :) если видишь детей вообще сбрасывать скорость практически до нуля, спокойно проезжай, дальше ускоряйся в разумных пределах, желательно ездить в яркой одежде со светоотражающими элементами (купи в декатлоне) и каске. Пешеходы: на тротуарах будьте предсказуемы, не надо резко менять траекторию движения; не надо ходить по велодорожкам, и тем более, пускать туда детей; не ходите по тротуару уткнувшись в телефон и в наушниках; детей тоже желательно одевать в яркие цвета с светоотражающими элементами; если дети катаются на самокатах одевайте им защиту; объясняйте детям правила поведения на улице и на тротуаре. Если кто-то что-то дополнит, буду благодарен, вроде основное обозначил... всем добра!
5 июня 2021, 18:03
Я считаю, надо для начала с мотоциклистами решить проблему. Щемить между рядами и подрезать машины в повторе - для них распространенное явление. Стоп-линии на перекрёстках для них часто не существует. Это мои наблюдения. Для начала обязать крепить номерную пластинку спереди и сзади, а не под заднее крыло запихивать. А с самокатами лучше сделать так: обязательные гос.номера и ограничение скорости на тротуаре 10 км/ч. На велодорожках - без ограничений, но и ответственность как у водителей.
5 июня 2021, 11:19
Запретить одно второе третье, легко так говорить когда мозг уже не способен работать...
Гость
5 июня 2021, 11:56
Проблема - в отсутствии достаточной компетенции властей и нежелание с их стороны организовать дорожное движение в городе должным образом в целом, и обустроить велодорожки в частности. Велосипеды, самокаты - как показала практика, очень популярный и удобный вид передвижения, который, в том числе, может помочь отчасти решить проблему с пробками на дорогах. Запрещать и прессовать самокатчиков просто глупо. К сожалению ума у руководителей на всех уровнях хватает только на то, чтобы что-то запретить. Вы посмотрите на руководителей города и ГИБДД. Способны ли эти люди организовать такую комплексную работу, как разработка проекта организации дорожного движения? Составить проект велодорожек в масштабах города? Определиться со сроками и стоимостью таких работ? Системный подход к решению проблем в городе отсутствует, как класс. Максимум, на что хватает ума - это что-нибудь запретить или ограничить.
Всем срочно пересаживаться на моноколесо! 😂
Гость
5 июня 2021, 12:00
Большая глупость написана что нет возможности навести порядок Именно при аренде шерингового самоката есть возможность навести порядок. Потому что каждое движение каждого арендованного самоката записано на сервере шеринга. Так что достаточно установить ответственность водителя\арендатора самоката. Если на него пожаловался пешеход (обоснованность жалобы проверяется по записанному треку) то выплачивает штраф или получает бан на какой-то срок. Если другие участники движения пострадали или потерпели ущерб то все это решается в порядке гражданского или уголовного кодексов и шеринг тут как раз поможет. Если самокатчик на своем транспорте, то он может убежать, а на арендованном он всегда под колпаком, самокат можно остановить дистанционно а арендатора найти по его платежному средству (карте) Персональные арендованные легкие транспортные средства это наилучшее решение транспортной проблемы городов. Они экологичны, не занимают место для парковки и не способствуют распространению инфекций как общественный транспорт. Электропривод не дает выхлопа поэтому можно ездить на таком транспорте в закрытых коридорах\тоннелях что дает возможность сделать и зимнюю эксплуатацию
5 июня 2021, 21:12
Вообщем пока не появились эти самокатные каршеринги, таких проблем не было. А идет все к тому что частные самокаты выкинут под колеса машинам под предлогом мопеда. А каргеринги купившие себе бумажки что у их самокатов маломощные двигатели (что не правда) и дальше будут доить россиян.
Гость
5 июня 2021, 11:32
Точно! У нас же закон сделали и все проблемы решили, а еще лучше сделать спецслужбу по борьбе с чем-то новым, которая теперь никогда не решит проблему, т.к. кормушку тогда прикроют. Законы против распития есть, а алкаши трубой людей калечат, закон собачий есть, а без намордников какают по всем газонам, против превышения скорости есть, а все превышают, против парковки на тротуарах-газонах есть, а все паркуются... И тут повысят цены, штрафы, а безопасность останется на том же уровне.
В нашей стране всё через одно место решается. Уверен, эта движуха связана с тем, что кто то хочет прибрать к рукам данный вид сервиса, и стричь бабки, ибо до сих пор этого не делал. Давайте еще запретим автомобили, ведб они ездять по плохим долрогам, и попадают в ДТП. Запрещать прогресс, да, это для России.
5 июня 2021, 15:39
Эл. Самокатчики как саранча. Че мучиться, запретили эту дрянь и все. И как это жили без них, надо же. Оставьте простые самокаты без электропривода.
Гость
5 июня 2021, 11:35
Видео из Уфы впечатляет и показательно: у наездниц обзор градусов на 15, не более. Не увидеть машину и впилиться в нее - это надо уметь.
8 июня 2021, 14:57
Предлагаю, чтобы нужно было сдавать тест на знание правил, в приложении по аренде самоката. И вопросы типа что делать на пешеходном переходе: переходить пешком, переезжать на самокате.... Можно такой тест проводить не перед каждой арендой, а хотя бы раз в месяц
Гость
5 июня 2021, 11:04
Пешеход на ПЕШЕХОДНОМ! тротуаре должен вертеть головой на 360 градусов из боязни попасть под колеса всех этих лихачей
Гость
5 июня 2021, 12:20
Кишеринг просто показал текущее количество дебилов в стране. Население оказалось не готово к такому сервису, когда каждый второй с отсутствием мозга, а каждый третий с ЧСВ.
Гость
5 июня 2021, 11:39
Когда тётенька под 100кг несётся по тротуару со скоростью формулы-1, отключив мозги - в какое правовое поле это записать?
Гость
5 июня 2021, 11:58
Из всех предложений озвученные в статье, самое разумное - это выделенные полосы для движения велосипедов и иных мобильных средств передвижения.
Гость
5 июня 2021, 14:21
Вместо того, чтобы создавать комфортную городскую среду и организовывать велодорожки, лучше запретить, действительно... Ограничения порождают беззаконие
Гость
5 июня 2021, 16:04
Запретить именно прокатные самокаты (у дебилов, которые проблемы создают, денег на самокат нету, только на прокатный). И вообще "озвучку" им включить, чтоб слышно было хотя бы метров за 5 их.
Гость
5 июня 2021, 11:40
Бред полный, чем велосипеды безопасней.? Средневековье , восстание ткачей...
Гость
5 июня 2021, 19:55
Ой, надо же! До рашки докатилась цивилизация, так вата местная и развонялась. Запретите лучше мотоциклы, а то пердят, как бешеные.
5 июня 2021, 21:27
Никто не беспокоиться об ежедневных ДДП с участием автомобилей - считается, что некоторое количество жертв допустимо. А сейчас обеспокоились самокатами, хотя не на проезжей части, не на тротуаре им не обеспечили легальное передвижение, хотя эти люди так же платят налоги в бюджет. Делайте велодорожки и ограничивайте потом, иначе всем этим людям проще сесть на автомобили и ситуация будет ещё хуже.
Гость
5 июня 2021, 12:00
Какие же всё-таки выдумщики(креативные) в ЗАО РФ все эти чудотворцы-кудесники собрались на государевой службе у Солнцеликой голограммы из бункера.! Самокатчиков обозвали быстрыми пешеходами! Тогда и скоростные спортивные автомобили следует назвать низколетящими самолётами. Велосипед почему-то признали ТС, а самокат с мотором нет!Электросамокаты придуманы уже давно, а нормы , регламентирующей их статут ,до сих пор нет.Значит, есть определённые лоббисты в госструктурах, предпочитающие придумывать анекдотичные названия для них, чем озаботиться об их же безопасности.
Гость
5 июня 2021, 14:28
И правильно! Долой с тротуаров их. Итак есть от чего травмы получать и жизни лишаться. Большинство арендующих -абсолютно безответственные, все правила им будут не указ.
Гость
8 июня 2021, 12:44
Тю, вот еще проблему нашли. 1. Обязать иметь права. 2. Техосмотр проходить. 3. Обязать иметь с собой знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. 4. Обязательно ОСАГО и оплата транспортного налога. 5. Электричество выдавать на заправках по 50 руб за 10 км, постоянно повышая цену. Ну чтобы все как у автомобилистов. И всёёёё, само рассосется. 😂
Гость
5 июня 2021, 11:22
Самое эффективное средство - душить налогами. Налог большой ОСАГО на владельцев самокатов - следовательно возрастет аренда - следовательно сократится число пользователей. И налог на владельцев собак - что-то много случаев брошенных собачек, которые потом терроризируют людей
Гость
5 июня 2021, 11:32
Заретите уже КОЛЕСО нет колёс, нет проблемм.
5 июня 2021, 13:41
Нельзя приравнивать ЭС к велосипеду. У них разная динамика набора скорости.
Гость
5 июня 2021, 11:42
Лучший способ достичь безопасности - развитие инфраструктуры. Все хотят убрать самокаты с тротуаров, но куда? На проезжую часть? Туда где автомобилисты гоняют 79 км/с безнаказанно? Любая кочка на дороге может обернуться смертью. А мало ли кочек на российских дорогах
Гость
5 июня 2021, 11:55
Лучше улицы патрулируете по ночам от ошибок природы которые нападают на людей.войну они самокатам объявили.🤦🏻‍♂️
Гость
5 июня 2021, 12:02
Они еще с таким лицом едут по тротуару типа какого фига ты тут стоишь и по сторонам не смотришь
5 июня 2021, 18:40
Только зима, только она спасёт нас.
Гость
5 июня 2021, 11:24
Все наивные поверили😁 Да просто сейчас прибыльный бизнес отожмут и всё. Не в первой им такое проворачивать.
Гость
5 июня 2021, 11:50
Правительство не ездит на самокатах, а вреда всей стране хоть отбавляй
Гость
5 июня 2021, 16:50
Я как понимаю пишут негативные отзывы только те кто не катается или кто "пострадал". Автомобили выезжают из придомовой территории и не могут остановиться. Тут дело в менталитете. Какой русский не любит быстрой езды. Ну и как теперь поступят кикшеринговые компании? Самокаты придумали для удобства и разгрузки дорог. Но если есть идиоты которые смотрят себе под нос и попадают в дтп это сугубо из личные проблемы. Те кто адекватный не попадет под машину. Это я как водитель говорю. Зачем будут эти самокаты нужны за такие бабки дикие?? Сейчас как только поднимут цены самокат сдуется и закроется. Останется лишь URENT.
Гость
5 июня 2021, 18:20
Как вы будете отслеживать? Как ездили так и будут ездить, велосипедистам много лет назад запретили по тротуарам ездить, а их только больше с каждым годом становится. Сейчас какая-нибудь "шерсть" наживётся на этой теме, законы примут, а результата никакого не будет.
Гость
5 июня 2021, 18:31
Да просто в России целые десятилетия игнорировали велосипедистов и инфраструктуру для них. Были бы нормальные велодорожки, загнали бы самокаты на них и вопрос был бы решён в момент.
Гость
8 июня 2021, 13:36
Нужно запретить сервисы по аренде самокатов. По своей сути собственных самокатов у населения не так много, достаточно высокий ценовой порог от 13 тысяч рублей и поэтому проблем особых не было. Как появился кикшеринг поход по тротуару стал адом. К тому же город захламлен этими самокатами которые разбросаны везде, дворникам тяжелее улицы прибирать. В общем собственные оставить, арендованные долой.
8 июня 2021, 12:58
Надо "лежачих полицейских" на тротуаре делать🤣
Гость
5 июня 2021, 14:05
Предлагаю запретить бегать по тротуарам, хотите гонять - есть специально отведенные места. Предлагаю приравнять к мопедам женщин мощностью больше 100кг. Нужен закон запрещающий одевать кроссовки , тем кто не получил водительские права этой категории. Нужно обложить налогом хождение на шпильках - они портят асфальт. Налог должна взимать специально созданная организация, которой владеет честный миллиардер. Ставка налога за хождение на шпильках должна быть 5 рублей для женщин и 10 рублей для мужчин за километр пройденного пути. Каждый пешеход должен быть оборудован регистрационным номерным знаком . Пешеходы должны платить налог за выброс парниковых газов а так же оштрафованы за выброс метана.
5 июня 2021, 11:57
И езду велосипедов по тротурам нужно запретить. Достали уже.
Гость
5 июня 2021, 11:18
ДА, надо наводить порядок. А то люди по тротуарам уже просто ходить не могут - машины ездят по тротуарам и эти еще, которые на самокатах гоняют. Надо их выгонять с тротуаров!!!!!!!!!!
Гость
5 июня 2021, 12:20
до этого лета уважали и одобряли самокаты. Наинужнейшая вещь в передвижении по этому городу забитому железом Но это же ужас полный! гоните из парков и тротуаров! выделяйте им полосу на дороге, пусть с великами там гоняют.
Гость
5 июня 2021, 11:31
Новости средневековья. Пещерные люди. Просто шеринговые самокаты надо сделать со скоростью не более 10 км в час, а все новые ввозимые для частной продажи не более 15. И все. Это элементарно решается прошивкой самоката. Китай супернейронку уже запустил, а мы все катимся назад к дубинам и палкам копалкам.
Гость
5 июня 2021, 11:08
"В офисах «самокатчиков» идут зачистки" - вот это вбросище!
5 июня 2021, 11:19
Теперь самокатчики начнут сваливать от гаишников и травматизм возрастёт. Бол города уже купили мощные самокаты т.к. можно гонять пьяным и без прав. Теперь они приплыли.
Гость
5 июня 2021, 11:17
А что кто на машинах ездит у них не бывает происшествии, они ни на кого не наезжают? Вцепились опять не там где надо, порядок в городе наводит, чтобы быдло с трубами да с топора и по улицам голые не бегали...
Гость
5 июня 2021, 12:40
Вчера приехал в Екатеринбург. впервые за много месяцев отлучки и просто диву дался: сколько машин на дорогах и улицах! заставлено всё. что можно, дороги заполнены все под завязку! Пешеходу ни пройти, пи проехать на самокате невозможно , чтобы не обнаруживать вокруг себя какую-либо опасность столкновения с кем, или чем -либо! Это не город, а муравейник какой-то! Да ещё эти натыканные рядом друг с другом высотки, как скалы ! А уж про огороженные целые кварталы этими сеточными зелёными заборами , из-за которых невозможно путь сделать коротким и быстрым--и говорить нечего! Я думаю взять кредит . лет так на 50 (чтобы успеть помереть и не выплачивать его) на вертолёт какой-нибудь. Желательно с электродвигателем, а то не напасёшься на этот дорогущий разбодяженный бензин! Часто вижу, как кто-то над нашей деревней мелькает на геликоптере туда и обратно.Не Куйбышев ли часом в свою Тюмень гоняет?
Гость
5 июня 2021, 11:36
Сейчас Сбер займёт нишу.