В Екатеринбурге 20-летнюю девушку привлекли к ответственности за езду на электросамокате без прав. Перед этим она столкнулась с Lada Vesta. Теперь ей грозит штраф. Об этом рассказали в отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу.
— Инцидент произошел 30 мая 2021 года в 00:30. Водитель автомашины Lada Vesta, двигаясь по дворовой территории дома № 35 улицы Московская, столкнулся с электросамокатом, который двигался по тротуару справа налево по ходу движения транспортного средства. Электросамокатом управляла 20-летняя жительница Екатеринбурга. В результате ДТП она получила телесные повреждения. На автомобиле скорой медицинской помощи пострадавшая с места аварии доставлена в больницу. Медики у молодой женщины констатировали ушибы, оказали помощь и отпустили домой, — сообщили в ведомстве.
После этого сотрудники ГИБДД установили, что электросамокат имеет электродвигатель максимальной мощностью более 0,35 кВт, а значит, является транспортным средством. Со слов девушки, электросамокат она купила два года назад, чтобы ездить на работу.
— Она пояснила, что в момент ДТП она двигалась на 1-й передаче со скоростью 15 км/ч. Об обязательном наличии специального права управления транспортными средствами она не знала. Девушку привлекли к ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим на это права. Санкция предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также в отношении нее возбуждено административное производство за движение по тротуару в нарушение правил дорожного движения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей, — уточняет ГИБДД.
Только за последние три дня в Екатеринбурге привлекли к ответственности 15 человек, которые в нарушение правил передвигались на самокатах по проезжей части дороги.
Мы попросили прокомментировать эту историю автоэксперта Дмитрия Ларионова.
— Электросамокаты наглядно показывают брешь в действующих ПДД: с одной стороны, наездники всех самокатов формально приравнены к пешеходам, с другой стороны, они попадают под определение транспортных средств, а их наездники — соответственно, под определение их водителей. Причем, согласно определению в ПДД, электросамокаты мощнее 250 Вт и вовсе являются мопедами, для управления которыми требуются права категории М, и этот факт иногда порождает появление разных прецедентов, — считает Ларионов.
Эксперт вспоминает казанский скандал, когда водитель электросамоката мощностью 350 Вт за отказ от прохождения медицинского освидетельствования получил наказание в виде лишения прав на 1,5 года со штрафом 30 тысяч рублей.
— Этот прецедент прогремел на всю страну. Но совсем немногие знают, что водитель успешно обжаловал это решение: в апреле 2021 года суд апелляционной инстанции отменил постановление и направил дело на повторное рассмотрение, которое к данному моменту еще не произошло. Таким образом, точка в этом деле еще не поставлена.
При этом, по словам Ларионова, электросамокаты все-таки должны быть отнесены к транспортным средствам.
— Их наездники не должны иметь статус пешеходов. Поэтому лично меня очень радует, что в судебной практике намечаются положительные тенденции. Но пока что количество решений судов, приравнивающих наездников электросамокатов к пешеходам, вообще не поддается подсчету. И потому я считаю, что без выделения электросамокатов в отдельную категорию участников движения в явном виде судебную практику не изменить: подобные прецеденты всегда будут исключением, а не правилом, — говорит автоэксперт.
В этом году электросамокаты стали настоящей головной болью для горожан. С ними регулярно происходят аварии, а кикшеринговые компании вынуждены ограничивать скорость их передвижения.