Вслед за сервисом кикшеринга Whoosh ограничение скорости для своих самокатов введет и сервис Urent. Как рассказали E1.RU в компании, речь также идет о лимите в 15 километров в час на участках, где много пешеходов.
— Мы буквально на днях сделали перепрошивку ПО во всех городах присутствия. Здесь важно сказать, что у нас изначально была возможность сделать такое ограничение. Мы делали и делаем такое в Москве на ВДНХ, там огромная прогулочная зона, очень много людей, высокий пешеходный трафик. У нас там ограничение скорости 15 километрами в час действует с прошлого года, — пояснили в Urent. — Это обычно пешеходные улицы. Условно в городах есть центральная пешеходная улица, где всегда много людей, парки. Там точно будет замедление до 15 километров в час. В Екатеринбурге мы просто относительно недавно запустили сервис — в этом году. Поэтому сейчас определяем зоны, где будут действовать ограничения.
Компания введет лимит в течение недели. При этом в свободных от ограничения зонах самокаты также не могут разогнаться быстрее 20–25 километров в час.
— Если я правильно понимаю, они [ограничения] должны появиться в течение недели. Мы во всех регионах общаемся с администрациями городов и с властями, в Екатеринбурге тоже такие разговоры либо были, либо будут. В целом мы поддерживаем такие ограничения на улицах с высоким трафиком, не по всему городу. Но вот в таких зонах — потому что тоже понимаем, что в толпе пешеходов ехать быстро в первую очередь небезопасно для наших пользователей. А поскольку мы массовый сервис и нам хочется, чтобы больше людей не просто катались на электросамокатах, но и пользовались самокатами как ежедневным транспортом, то нам интересно, чтобы это был максимально безопасный для всех участников дорожного движения транспорт, — добавили в компании.
Зоны, где будут действовать ограничения, определят вместе с мэрией. Сервис Whoosh уже провел переговоры с администрацией.
— Это был живой диалог. Все об этом думали, кто-то этого захотел, мы обсуждали — и оно появилось. Это не в формате: «сделайте» — и мы пошли делать. То есть этот функционал зон разработался не за два дня, — пояснили в Whoosh. — Был запрос от администрации на повышение безопасности. Можно сказать, что это была инициатива администрации, в этом не будет какой-то глобальной проблемы.
Довольны тем, что самокаты замедляют?
Отметим, что в этом году тема электросамокатов действительно стала одной из самых обсуждаемых — многим понравился новый способ передвижения по городу, но пешеходы часто жалуются, что такой транспорт небезопасен. Аналогичная проблема возникла во многих городах страны — почитайте, что делают в других регионах.