На Уралмаше в резко остановившемся троллейбусе пострадали двое пассажиров: бабушка и внук. Троллейбусом управлял 57-летний опытный водитель. Экстренное торможение мужчине пришлось применить из-за красного Ford Focus, который двигался впереди. Водитель иномарки включил левый поворотник и нажал на тормоз, вынудив остановиться и троллейбус.
На первый взгляд, виноват водитель общественного транспорта, который не соблюдал безопасную дистанцию. Но, если просматривать видео, вопросы появляются и к водителю легковушки.
В Гортрансе изучили запись регистратора и указали на странное, по их мнению, поведение автовладельца Ford. Во-первых, он довольно резко затормозил, а во-вторых, так и не выполнил левый поворот. Вместо этого водитель уехал дальше и припарковал свою машину с правой стороны дороги. Получается, что маневр, из-за которого пострадали два человека в троллейбусе, водителю Ford вовсе не был нужен.
— На ровном месте была создана аварийная ситуация, — уверены в Гортрансе. — Горит зеленый свет, поток разгоняется, а человек внезапно бьет по тормозам! Есть ощущение, что он делает это намеренно, чтобы подставить. В конце концов, есть пункт 10.5 ПДД, который прямо говорит о том, что водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.
Кирилл Форманчук, председатель Комитета защиты прав автовладельцев:
— Действия водителя Ford явно были неадекватными и хаотичными. Возможно, он искал место для парковки или адрес, куда хотел приехать. Сомневаюсь, что он делал такие маневры сознательно. Без сомнения, в этом происшествии присутствует вина водителя легковушки, который нарушил пункт 10.5 ПДД и без причины резко снизил скорость. Все перевозчики страхуют пассажиров в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП/ОСП). Пострадавшие могут получить страховую выплату — до 2 миллионов рублей. Пассажирам необходимо обращаться в страховую компанию.
Дмитрий Ларионов, автоэксперт:
— Некоторые фрагменты записи позволяют оценить расстояние между автомобилем и троллейбусом в 4–6 метров. Таким образом, транспортные средства в этот момент разделяет слишком малое расстояние. Затем скорость возрастает, но оно не меняется. На мой взгляд, водитель троллейбуса не держал дистанцию. И это с учетом веса троллейбуса и загрузки его пассажирами. Да, водитель Ford как-то сумбурно двигался по дороге. Но главную проблему я вижу все-таки не в его маневрах, а в несоблюдении дистанции. Она была маленькой даже для легкового автомобиля — я уж не говорю про тяжелый транспорт.
Алексей Благодарев, эксперт по безопасности дорожного движения:
— Ошибка водителя троллейбуса в том, что он не менял дистанцию при изменении скорости движения. Чем быстрее движется поток, тем больше должна быть дистанция между машинами. Он же набирал скорость синхронно с ехавшими впереди автомобилями.
Водитель красного автомобиля снизил скорость достаточно плавно. Причиной этого могло быть что угодно. А вот почему водитель троллейбуса до последнего момента не реагировал снижением скорости на сближение с ехавшим впереди, мне непонятно.
Кто виноват в падении пассажиров?
После произошедшего случая в ГИБДД Екатеринбурга еще раз призвали горожан крепко держаться за поручни в транспорте. В 2020 году в уральской столице произошло 59 ДТП с участием маршруток, автобусов и троллейбусов, в которых пострадали 82 пассажира.