В уральской столице уже давно стало нормой то, что пешеходы вынуждены делить место на тротуаре с наглыми автовладельцами. Недавно спор на улице Малышева привел к вооруженному конфликту: екатеринбуржец Тарас разругался с водителем престижного Porsche, который намеревался подъехать к офису по тротуару.
Проблема в том, что таких мест для раздора в Екатеринбурге хоть отбавляй. По мнению автоэксперта Дмитрия Ларионова, водители давно расслабились из-за плохой работы эвакуаторов. В очередной подборке мы собрали фотографии автохамов, которые перестали видеть различия между автостоянками, тротуарами и газонами.
Не забывайте присылать фото нарушений на нашу электронную почту parkovka@e1.ru. При этом обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными. Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон.
Нынешнюю подборку комментирует урбанист Александр Багно. В конце — традиционная голосовалка за звание главного автохама подборки.
Нет места для двоих
Это фото прислали с улицы 40-летия Комсомола, 32г. Автофургон не смогли припарковать по-человечески и частично бросили на газоне. Судя по разъезженной земле, такое в этом месте практикуют постоянно.
— Возле этой новостройки совсем не продумано благоустройство. Непонятно, зачем было разделять два тротуара вдоль улицы забором. Непонятно, почему сделали два тротуара вместо одного — широкого. Непонятно, почему не посадили ни одного дерева. И проектировщики не предусмотрели, как будут доставляться товары в магазины. Сейчас, когда один из тротуаров стал использоваться для разгрузки, исправить ситуацию можно антипарковочными столбиками по периметру газона.
Лестничный хам
А эту фотографию прислали из Пионерского. По странной логике водителя, поднимающиеся по лестнице люди должны обходить его грязную машину.
— Правила дорожного движения запрещают парковаться в местах, где это создаст помеху пешеходам. Но в этом месте, возможно, не видно с дороги лестницу и водители не знают, что они нарушают правила. Чтобы показать водителям, что здесь ходят люди, достаточно будет поставить несколько столбиков, которые будут препятствовать такой парковке. По кадастровой карте это придомовая территория дома Сулимова, 28б. И решение об установке столбиков могут принять только жильцы на общем собрании.
Личный газон
Такие гряземесы уже стали неотъемлемой частью Екатеринбурга. Жаловаться на них нужно квартальным инспекторам. Но всех не оштрафуешь, и водители этим пользуются.
— Прошлым летом в Екатеринбурге наладили штрафы за парковку на газонах. Этим занимаются квартальные. Нужно написать обращение в свободной форме в электронную приемную мэрии и приложить несколько фотографий машины нарушителя так, чтобы в кадр попала окружающая застройка. На газонах во дворах, как правило, паркуются одни и те же люди. Такой метод борьбы с парковкой будет эффективен. Владелельца оштрафуют, и он задумается, где в следующий раз парковать машину.
Всем стоять!
Это фото было сделано на ВИЗе. Трамвай не смог проехать из-за автомобиля, который был припаркован близко к путям. Всем пассажирам пришлось ждать, когда женщина-водитель придет и переставит свою машину.
— Тут ничем не объяснить поступок водителя, кроме непонимания, сколько нужно места трамваю. Нарушитель должен заплатить за простой трамваев. Гортранс в таких случаях подает в суд на владельца машины и обычно выигрывает дела. Вообще проблемы можно было бы избежать, если бы асфальт заканчивался на некотором расстоянии от путей. Нужно четко разделять парковку и зону путей.
Влез как смог
Почему-то водители упорно считают небольшие островки тротуаров частью парковочных мест. На снимке улица Московская.
— Машине не место на тротуаре. Но больше вопросов вызывает такой узкий тротуар. Почему он сделан так, что люди выходят на парковку между машинами в не обозначенном для водителей месте? Это просто небезопасно. Если вход нужен именно здесь, то проектировщикам следовало бы позаботиться о треугольнике видимости — пространстве вдоль проезда по обе стороны от его стыка с тротуаром, где нельзя парковаться, чтобы водители заблаговременно видели пешеходов. А сейчас люди появляются на парковке неожиданно. И это может привести к тому, что рано или поздно кого-нибудь собьют. Лучше было бы сделать вход на парковку со стороны въезда на нее, где водители и так притормаживают перед примыканием к главной дороге.
А теперь посмотрите другие фотографии, которые прислали наши читатели.
И проголосуйте за главного автохама этой подборки. В прошлый раз больше всего голосов набрал снимок Chevrolet, загородившего выход с тротуара.
Выберите главного автохама нынешней подборки