По данным УГИБДД по Свердловской области, с начала года в регионе случилось всего два происшествия с участием электросамокатов. Об этом сообщил замначальника областной инспекции Дмитрий Панфилов на пресс-конференции, посвященной теме кикшеринга.
— Такое небольшое количество ДТП с самокатами получилось из-за того, что, если наезд происходит на тротуаре, это не квалифицируется как ДТП, — объяснил Дмитрий Панфилов. — Такие происшествия не попадают в нашу статистику, но мы знаем, что их довольно много, этим занимаются сотрудники полиции в рамках других процедур.
По словам Дмитрия Панфилова, если электросамокат имеет мощность свыше 250 ватт и способен развить скорость более 50 километров в час, то его уже можно отнести к разряду мопедов. А если характеристики ниже, то человек на самокате — это, по сути, пешеход и двигаться по проезжей части он может только в отсутствие тротуаров и обочин.
— Изменений в законодательстве мы все ждем, мы готовы наводить порядок, но сейчас у нас нет полномочий контролировать движение самокатов, которые едут по тротуару, — сказал Панфилов.
На случай, если произойдет столкновение на тротуаре, замначальника ГИБДД посоветовал, во-первых, постараться максимально зафиксировать произошедшее, снять на фото и видео, если есть такая возможность. И обращаться с этим в полицию — органы внутренних дел обязаны этим заниматься.
— Можно рассматривать самокат как средство повышенной опасности, но этот вопрос пока открытый, дискуссионный. Но в рамках производства по любому материалу службы кикшеринга должны предоставлять всю информацию по запросу: кто и под каким аккаунтом брал самокат, где произошло столкновение.
В целом, как сообщил эксперт, аварийность в этом году заметно выше, чем год назад: рост числа происшествий составил 12%.
По словам депутата Екатеринбургской думы Тимофея Жукова, от горожан с начала сезона поступает много сообщений от пешеходов, которых не устраивает поведение людей на самокатах.
— На заседании комиссии рассматривали этот вопрос, он сложный для всех и непонятный, потому что нет строгого законодательства и четкой механики, как урегулировать эти потоки, — сказал депутат. — Когда это был персональный транспорт, так много [жалоб на происшествия] не было, но сейчас появились сервисы аренды и мы видим их популярность. Вопрос упирается в развитие городской инфраструктуры для такого транспорта. А людям, которые столкнулись с проблемой, нужно решение здесь и сейчас.
По мнению Тимофея Жукова, скорость 25 километров в час (в настоящее время это максимальная скорость в правилах кикшеринга) достаточно высокая для того, чтобы травмировать человека, тем более ребенка.
— Мне кажется, неправильно говорить про отдельные дорожки под самокаты — они подойдут и под велосипеды, и под скейты, и под другие виды транспорта, — уверен депутат. — Радует, что новые микрорайоны учитывают эти потребности. Но все, что касается переделки центральной части города, где как раз больше всего самокатов, — здесь с инфраструктурой сложнее и нужно время и для того, чтобы люди привыкли к правилам. На Плотинке, где есть велодорожка, понадобилось три года, чтобы люди перестали по ней ходить.
Почитайте, что думают горожане про самокаты, заполонившие город.
Мы рассказывали о случаях, когда самокаты сбивали людей на улицах Екатеринбурга, — примечательно, что пострадавшие редко обращаются в полицию.