Жесткое столкновение двух легковушек с грузовиками на Челябинском тракте вызвало споры среди читателей E1.RU. Высказывалась версия, что аварию могли спровоцировать рабочие, которые занимались уборкой федеральной трассы.
Массовая авария началась с того, что женщина за рулем Toyota Corolla на полном ходу въехала в дорожный пылесос, который по крайней левой полосе буксировал КамАЗ. После этого с Toyota Corolla столкнулся Renault Duster, который двигался следом. От удара Renault отбросило на правую полосу движения, где произошло столкновение еще с одним КамАЗом.
Очевидцы аварии обратили внимание, что на участке, где произошло ДТП, было очень пыльно. Один из водителей, проезжавших этот участок дороги за пару часов до аварии, записал на регистратор, как КамАЗ с пылесосом и два трактора едут вдоль разделительного барьера. При этом от них тянется пыльный шлейф.
Мы решили узнать, насколько правильной была такая уборка. Нормально ли то, что спецтехника снижает видимость на дороге?
Дело может закончиться судом
Родственники пострадавших намерены выяснить, как именно двигался КамАЗ с пылесосом по трассе. У родственников есть версия, что водитель уборочной техники мог внезапно начать перестраиваться из полосы в полосу, что стало неожиданностью для ехавших позади него женщин на легковушках. Обе они опытные водители, и довольно странно, что они не смогли спрогнозировать развитие событий на трассе. К сожалению, пока нет объяснений от женщины, которая ехала на Toyota Corolla и первой врезалась в уборочную технику. Она находится в тяжелом состоянии в отделении реанимации.
Точка зрения дорожников
Весна на трассах — время тотальной уборки. Дорожные службы Уралуправтодора приступили к ней еще в начале апреля. По данным ведомства, ежедневно на федеральные трассы Урала выходит около 300 единиц дорожной техники и более 200 дорожных рабочих.
— Проводится очистка проезжей части, мойка дорожных знаков и барьеров, сигнальных столбиков, сбор мусора и посторонних предметов, скопившихся за зиму, — рассказал начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Аверков.
Тракторы и КамАЗ с пылесосом, в которые влетели легковушки, занимались уборкой трассы возле разделительного барьера. При этом в Уралуправтодоре уточнили, что пыль не была следствием нарушения технологии уборки. Это обычное явление во время таких работ.
— Если смочить предварительно покрытие [трассы], то пылесос не справится с работой. Щетки просто размажут грязь по асфальту. Поэтому практики предварительно смачивать дорогу у нас нет. У автоинспекторов претензий к дорожникам на месте не возникло. По факту ДТП неудовлетворительных дорожных условий зафиксировано не было, — подчеркнули в Уралуправтодоре.
Также в ведомстве заострили внимание на обстоятельствах массового столкновения:
— Во-первых, скорость. Там уже должен быть знак, устанавливающий ограничение в 60 километров в час. Женщина на Toyota явно ехала быстрее!
«Дорожная техника работала по всем правилам, с опознавательными знаками, которые хорошо заметны на трассе даже сквозь пыль»
Мнение эксперта
Мы спросили автоэксперта Дмитрия Ларионова, что он думает об этой ситуации. Он поддерживает дорожников и уверен, что вина за жесткую аварию будет возложена на обеих женщин-водителей.
— Я не вижу какого-то нарушения ПДД в том, что уборочная техника поднимает столб пыли. Даже если пыль была в воздухе, она была прекрасно заметна заранее. С точки зрения правил это была недостаточная видимость. Снизили ли водители скорость в связи с этим? Ответ — нет. И это главный фактор. Водитель Toyota выбрала неверную скорость движения. Водитель Renault, ехавшая следом, не успела среагировать, выбрала неверную дистанцию и неверную скорость.
Все говорят про облако пыли. А что, если на его месте был бы туман или дым от пожара? Главное, что участок с недостаточной видимостью был виден заблаговременно. Если бы водители приняли меры, снизив скорость, аварии бы удалось избежать.
Дорожникам на трассах нежелательно работать ночью, поскольку в отличие от города, где в темное время суток есть электрическое освещение, это будет намного опаснее. Тут единственный разумный выход — делать уборку в солнечную погоду, при хорошей видимости, что и происходило на Челябинском тракте в тот день, — подытожил автоэксперт.
Кто виноват в ДТП на Челябинском тракте?
Напомним, что массовая авария на Челябинском тракте произошла днем 5 мая. Из-за столкновения образовалась гигантская пробка. В аварии пострадали три человека — женщины-водители и маленькая девочка.
Мы часто пишем о спорах автовладельцев с дорожными и коммунальными службами. Недавно мы рассказывали историю екатеринбурженки, которая утопила машину в гигантской луже на улице Шефской. Девушка с трудом отсудила 97 тысяч, но и этих денег может не получить. А в сентябре 2019 года финалистка конкурса «Мисс Plus Size Model» выиграла суд у дорожников за разбитую Toyota Camry. Девушка доказала, что машину занесло из-за снежного вала, оставленного уборочной техникой на дороге.