Необычная история произошла с екатеринбурженкой Еленой Меньшиковой. В июне 2020 года она купила в московском автосалоне новую Toyota Camry черного цвета. Но спустя некоторое время вдруг обнаружила, что ее машина — пятнистая.
— Через пару дней после покупки я вдруг заметила, что с моим автомобилем что-то не так. Он был как будто пятнистый, — рассказала Елена. — Причем пятна было заметно только при преломлении света. Из-за этой особенности я не заметила этого дефекта при покупке автомобиля.
«Там были множественные подтеки на капоте, на крыше, на багажнике!»
Елена сразу обратилась в автосалон и потребовала заменить ей машину. Но диалог с «Рольф Моторс» зашел в тупик.
— Изначально мне отказались обменять Toyota, — сказала хозяйка автомобиля. — Потом предлагали мне прогреть ее на солнышке. Говорили, что если иномарка постоит на солнышке, то всё пройдет. Наконец поступило предложение загнать автомобиль в камеру на сушку или вообще перекрасить его. Разумеется, такой вариант меня не устроил. Я не для того покупала машину за 2 миллиона, чтобы получить полностью крашеный кузов.
Закончилось тем, что женщина написала претензию. Через некоторое время автосалон ответил на нее предложением сгладить конфликт в обмен на три бесплатных ТО. Но, поскольку проблему с кузовом это никак не решало, Елена решила судиться.
— По правилам в первые 15 дней автосалон должен был заменить машину при наличии любого недостатка, — объяснил автоюрист Олег Таратухин. — Но была проведена проверка качества, и работники дилера пришли к выводу, что ничего страшного нет. Они не подтвердили, что это был производственный дефект. Тогда мы решили сделать свою экспертизу. Под микроскопом были прекрасно видны множественные пятна. Мы подали иск, но на предсудебном этапе дилер внезапно предложил разойтись миром на выгодных условиях.
Решение спора
Удивительно, но без всяких судебных тяжб Елене доставили на автовозе из Москвы другую новую Toyota Camry. А пятнистую машину — забрали. Причем обмен был выгоден клиентке вдвойне, поскольку привезенная машина оказалась собрана в более богатой комплектации (добавился навигатор и вентиляция сидений). Также в подарок к ней шли дополнительные колеса с дисками.
Причины странных пятен на кузове иномарки так и остались загадкой. Но, по словам Елены, во время переговоров с дилером высказывались предположения, что подтеки на свежей краске могла оставить пленка, в которой машину везли с завода до автосалона. Эту версию подтвердил президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов, который помог Елене получить новую Toyota взамен пятнистой.
— По всей видимости, речь шла о неправильной технологии транспортировки, во время которой использовался какой-то скотч, оставляющий следы, — объяснил Едрышов. — В автосалоне мне сказали, что после этого случая к ним приезжали японцы и изучали, по какой причине возникали пятна. Якобы впоследствии была изменена технология транспортировки, чтобы таких случаев больше не возникало.
Однако официально эту версию в автосалоне не признали. В соглашении об урегулировании претензий было указано только, что замена автомобиля производится в связи с «обнаружением недостатка». Мы попросили «Рольф Моторс» прокомментировать эту историю, но на момент публикации ответа не поступило.
В целом Елена осталась довольна тем, как разрешилась ситуация, хотя на согласование всех деталей обмена ушло несколько месяцев. Новый автомобиль пришел к ней только спустя полгода.
Суды с автосалонами — дело нередкое. Намного чаще мы пишем о так называемых серых дилерах, которые продают бюджетные машины по цене иномарок класса люкс. Иногда споры возникают из-за внезапных поломок новых автомобилей. Мы также рассказывали историю мужчины, который больше года судился с дилером, разбившим его авто во время техобслуживания.