Признаемся, нас, как и многих других, сбили с толку объяснения водителя Руслана Касимова, который снес пешеходный мост на ЕКАД. В понедельник, 26 апреля, в суде мужчина детально рассказал подробности происшествия и в них упомянул, что высота его прицепа с грузом не превышала 4,4 метра. Касимов также заверил, что незадолго до ЧП на ЕКАД он проехал мост высотой всего 4,8 метра и не зацепил его.
Тогда как, спрашивается, он мог обрушить пешеходный переход, висевший на высоте 5 метров?
— Я замерял трал вместе с грузом. Я даже не предположил, что мост мог под меня залезть. Один мост я прошел спокойно! — уверял Касимов судью.
О том, что снесенный пешеходный мост висел на высоте 5 метров, заявили представители Управления автомобильных дорог Свердловской области. По их словам, это был типовой модульный переход, построенный в 2019 году. Мост соответствовал всем стандартам, в том числе по высоте. Но после выступления Касимова к нам в редакцию стали поступать письма с просьбой перепроверить злополучный мост. А что если дорожники нарушили технологию и подвесили его ниже, чем требуется? Мы взяли рулетку и поехали на место происшествия.
Измеряем высоту
Перед тем как проверить высоту разрушенного моста, мы осмотрели такой же, но целый: чтобы проверить, как именно лежат пролетные строения на несущих конструкциях такого типа. Всё довольно просто: мосты закрепляются на балках опор лестничных сходов. То есть балки могут служить ориентирами высоты.
По такой балке мы и замерили расстояние до земли на месте происшествия. К счастью, во время обрушения обе балки оказались совершенно не повреждены. Снесенный мост при этом лежал рядом, на обочине, куда его оттащили, чтобы восстановить движение на трассе.
— Сколько высота-то? — поинтересовался у нас остановившийся рядом случайный водитель.
Выяснилось, что он читал новости о происшествии на ЕКАД и тоже хотел проверить честность дорожников.
Если рулетка нас не обманула (что маловероятно), высота закрепленного пролета все-таки была нормативной. От балки до земли получилось даже немного больше пяти метров. Чтобы исключить ошибку, мы провели замеры несколько раз, стараясь держать рулетку строго вертикально.
Поздним вечером 24 апреля на ЕКАД рухнул пешеходный мост, перекрыв движение в обе стороны. Всю ночь в режиме онлайн мы следили за тем, что происходило на автодороге. Случай на ЕКАД стал уже вторым подобным происшествием в регионе за последние полгода: осенью был снесен пешеходный мост на Челябинском тракте, при этом погиб водитель самосвала.
После этих случаев надземные пешеходные переходы в Свердловской области могут начать страховать от обрушения. Дорожники выразили готовность обратиться к производителям, чтобы те внесли изменения в конструкции переходов, которые затруднят падения пролетов на дороги.