С приходом весны в Екатеринбурге бешеную популярность набрали электрические (и обычные) самокаты. В центре мегаполиса их можно встретить на каждом углу. Чем больше число желающих прокатиться, тем больше несчастных случаев на дороге.
Первые случаи ДТП с участием горожан на электросамокатах зарегистрировали еще в середине апреля.
На улице Папанина 29-летний мужчина на электросамокате проехал на запрещающий сигнал светофора и был сбит легковушкой Mazda. Итог — рваная рана правой ноги. Медики скорой помощи оказали пострадавшему первую помощь. При этом от любителя электросамокатов сильно пахло алкоголем.
На улице Феофанова водитель автомашины «Фольксваген-Поло» сбил 9-летнего мальчика, который на самокате пересекал дорогу. Известно, что ребенок ехал из дома в школу. Так как он опаздывал на занятия, решил сократить путь, не доехав до пешеходного перехода около 100 метров.
Если ты на самокате — ты пешеход
У горожан почему-то сложилось впечатление, что за рулем электросамоката необязательно соблюдать ПДД. При этом многие даже не задумываются, есть ли какие-то различия, к примеру, между самокатами и велосипедами.
В правилах электрические (и простые) самокаты называются СИМами (средствами индивидуальной мобильности). К ним же причислены роликовые коньки, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Важно понимать, что СИМы не являются транспортными средствами, в отличие от тех же велосипедов.
— В определении прямо говорится, что это устройства, а не транспортные средства, — объяснили в ГИБДД Екатеринбурга. — То есть правила, регламентирующие движение транспортных средств, к самокатам не относятся.
«Передвигаясь на самокатах, вы считаетесь пешеходами»
Самокат самокату рознь
Стоит помнить, что есть категория самокатов, которые имеют мощные двигатели и развивают высокую скорость. Для управления ими нужны специальные права категории М или А.
— Некоторые устройства, схожие по конструкции со средствами индивидуальной мобильности, могут иметь электродвигатели максимальной мощностью более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. Такие устройства, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», относятся к мототранспортным средствам. Однако ставить на учет в Госавтоинспекцию такие устройства не нужно, — объяснили в ГИБДД Екатеринбурга.
Всем, кто катается на самокатах, нужно помнить ряд правил:
кататься нужно в безопасных местах, то есть там, где нет движения транспорта;
необходимо носить средства пассивной защиты и световозвращатели;
при переходе дороги нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти по пешеходному переходу пешком, подчиняясь правилам для пешеходов;
выезжать на проезжую часть дороги на самокатах нельзя.
Особенно важно следить за тем, как используют самокаты дети. Впереди — долгие летние каникулы.
— Ребенок на самокате отвлекается от ситуации на дороге, что крайне опасно при переходе проезжей части. Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не набирал чрезмерно большую скорость, чтобы суметь вовремя перед дорогой затормозить, — подчеркнули в ГИБДД Екатеринбурга.
Несмотря на то что человек на самокате — это пешеход, не лишним будет экипироваться наколенниками, налокотниками и шлемом.
К сожалению, почти каждая новость про самокаты связана с тем или иным ЧП. Недавно мы рассказывали о том, что возле железнодорожного вокзала парня на самокате сбил таксист. А в начале апреля молодой человек на электросамокате провалился под лед Городского пруда. Многим читателям E1.RU мешают самокатчики и велосипедисты на пешеходных дорожках. Мы собирали подборку мнений горожан. Почитать ее можно по этой ссылке.