Вдоль многоэтажек в Краснолесье есть дорога из бетонных плит. Ее обустроили много лет назад, когда возводились дома. По бетонке (она пролегает по улице Чкалова в промежутке от Вонсовского до улицы Краснолесья) раньше колесила строительная техника. Потом строители ушли, а «как бы дорога» — осталась. Бетонные плиты со временем разрушились, из них вылезла арматура, местами появились глубокие выбоины.
Однако народ продолжает ездить по бетонке, рискуя распороть покрышки. Причина проста: это удобный проезд, ведущий вдоль домов. Утром по нему выезжают в сторону Вонсовского и Краснолесья, чтобы выбраться в центр. Вечером — возвращаются домой. С каждым годом состояние дороги становится все ужаснее, но альтернатив у водителей нет.
Недавно дорогу пытались перегородить старыми покрышками. По словам местных жителей, инициативу проявили охранники с местной стоянки.
— Все колеса быстро раскидали, потому что они не были скреплены между собой. Так что резиновая стена не простояла и суток, — рассказала местная жительница Екатерина. — Эта история повторяется. Ранее у нас уже перегораживали дорогу, тогда жители вызвали участкового и сами снесли забор.
«Дорога нам очень нужна, мы вынуждены по ней такой ездить, портя свои автомобили, а что делать? Но все же надеемся на скорое строительство»
Бетонка — это надолго
Официально на этом участке улицы Чкалова нет никакой дороги. В мэрии говорят, что наличие бетонных плит еще не значит, что за участок кто-то должен отвечать и выделять деньги на поддержание его в нормальном виде.
Самое обидное для жителей высоток то, что безысходность прописалась именно на их участке Чкалова. На благоустройство остальных частей этой улицы — от Краснолесья до Сахарова, от Сахарова до Академика Парина — городские власти деньги уже нашли.
Ниже на карте мы отметили, как будет вестись строительство дороги на Чкалова в ближайшие годы.
Еще один сюрприз
Но даже если бы деньги на строительство вдруг нашлись здесь и сейчас, бетонка бы осталась на месте! Есть еще одна проблема, которая мешает построить между улицами Вонсовского и Краснолесья благоустроенный проезд. Дело в местном газопроводе. По правилам, чтобы построить дорогу, нужно перенести существующие газовые сети. А сделать это может только «Екатеринбурггаз».
В декабре 2020 года председатель городского комитета по строительству Алексей Корюков в ответе на очередную просьбу построить дорогу заверил, что газовики уже работают над проблемой:
— Проектная документация по переустройству газопровода прошла экспертизу. Но выполнение строительно-монтажных работ возможно только после завершения отопительного периода, — подчеркнул Корюков.
Придется просить деньги
Проектирование и строительство улиц в Екатеринбурге ведется по муниципальной программе «Столица». А ее план уже расписан до 2024 года. Участка с бетонкой на Чкалова там, разумеется, нет. Но в мэрии обещали найти выход из ситуации.
Во втором квартале 2021 года чиновники подадут заявку в региональное министерство транспорта с просьбой предоставить субсидии на новую дорогу в Краснолесье. Это уже не первое обещание администрации хоть как-то решить проблему. Например, в 2019 году даже объявляли конкурс на проектирование, но и он завершился ничем.
По сути, жители нескольких домов брошены один на один со своей проблемой. Быть может, им стоит воспользоваться опытом соседей, которые скидывались на приведение дороги в порядок?
Ранее мы рассказывали, какие дороги построят для жителей Академического. Финансирование на них поступит по федеральной целевой программе «Стимул», которая была запущена Минстроем РФ.
Также в мэрии продолжают работу над продлением улицы Амундсена до ЕКАД.