Дороги и транспорт проблема Приняли за пьяную и дважды выставили из больницы: пенсионерка стала жертвой «ДТП, которого не было»

Приняли за пьяную и дважды выставили из больницы: пенсионерка стала жертвой «ДТП, которого не было»

Пожилая женщина теперь инвалид и не может вспомнить, кто сбил ее на пешеходном переходе

В тот день Винора Денисова шла на работу на завод. Теперь она инвалид

64-летняя Винора Денисова лежала на зебре пешеходного перехода. В нескольких метрах от нее стояла машина. Девушка-водитель, выскочившая из машины, уверяла сотрудников ГИБДД: «Я не сбивала, женщина лежала на дороге, я остановилась помочь!» На ее машине действительно не было ни царапинки.

А сама Винора Зайнулловна не могла объяснить, что произошло, язык заплетался. Ее спрашивали: «Что случилось?» Та отвечала: «Упала». Медики скорой, услышав несвязную речь, на глазок определили у женщины «алкогольное опьянение». Но отвезли в городскую больницу. Было 2 января, народ праздновал, приемное отделение было забито людьми с травмами, полученными в подпитии. Вновь прибывшую на скорой, которая не могла и двух слов связать, записали в «просто пьяные» и отправили из больницы.

Через несколько часов ее привезли снова на скорой. Подобрали на улице прохожие. И снова отказ в госпитализации. Лишь на следующий день выяснилось, что алкоголь ни при чем, у женщины оказалась закрытая черепно-мозговая травма, кровоизлияние в головной мозг — это и было причиной несвязной речи. А еще — перелом костей таза. Кто-то искалечил 64-летнюю женщину на пешеходном переходе, сбив ее. Все травмы были закрытые, гематомы были под одеждой — но осматривать никто не стал.

Пенсионерка смотрит видео с ДТП, но не может вспомнить, что случилось

Сын Виноры Денисовой Виталий второй год пытается добиться правды и найти того, кто сделал его мать инвалидом. Спустя год память к ней так до конца и не вернулась.

В ГИБДД сначала отказались признавать факт ДТП, прислали родным отказную в возбуждении дела. И тогда сын начал проводить собственное расследование, добыл все возможные записи с видеокамер рядом с местом происшествия, сам разыскал свидетелей. Вместе с ним мы попытались разобраться в этой детективной истории.

В тот вечер Винора шла на работу в ночную смену на трубный завод. Она была машинистом на насосе. Проработала сорок лет, но продолжала трудиться на пенсии.

— Смена у мамы начиналась в восемь вечера. Я подвез ее, высадил недалеко от завода, возле вокзала, — вспоминает Виталий. — Ей нужно было перейти через дорогу по пешеходному переходу и по мосту выйти к заводской проходной. А в десять тридцать мама позвонила моей жене: «Приезжайте, заберите меня из больницы, я упала с моста».

Родные поехали в приемный покой.

— Выводят нам маму. А у нее речь несвязная, говорить не может, ничего не помнит. Язык заплетается. Врачи говорят: «Забирайте ее. Второй раз уже пьяную к нам привозят. В первый раз вообще на ногах не стояла, на дороге перед машиной упала». Мама действительно выглядела как человек, который очень много выпил. Хотя, конечно, это выглядело невероятно. Поехала на работу трезвой, по-другому и быть не могло, никаких проблем с алкоголем у мамы не было никогда. Мы были шокированы, но мы поверили врачам. Нам бы спросить тогда, брали ли кровь на алкоголь, но — не спросили… Ночью маме стало плохо. Приехала та же самая скорая, что забирала в первый раз. Мама в этот раз сама подписала отказ, она плохо соображала в тот момент. А утром маму снова увезли в больницу, она теряла сознание.

Сын пострадавшей Виталий второй год пытается найти того, кто сделал мать инвалидом

На этот раз с третьей попытки женщину наконец обследовали, сделали МРТ. МРТ показала закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, кровоизлияние, перелом костей черепа.

— В первые дни мама вела себя в палате неадекватно, пыталась уйти из больницы, не понимала, зачем она тут, — говорит Виталий. — Медикам даже пришлось фиксировать, привязывать к кровати, чтобы не ушла. Это было какое-то помутнение рассудка, к счастью, психика восстановилась. Но к прежней жизни, к работе ей уже не вернуться: мама стала инвалидом, оформили вторую группу. Диагноз связан с повреждением головного мозга при травме.

Пока Винора лежала в больнице, сын начал разбираться, что случилось. Выяснил, что маму привезли с пешеходного перехода. Но в ГИБДД отказались признавать факт ДТП. Виталий рассказывает:

— «Никто ее не сбивал, сама упала перед машиной», — сказали мне тогда в ГАИ. Как не было?! Человека искалечили, отказались два раза принимать в больницу! Я сам стал выяснять, что случилось. Сумел достать видео с камер наблюдения из ближайшего магазина. Сам пешеходный переход туда не попадает. Но видно вот что: мама идет по тротуару к пешеходному переходу. Дальше видно, что горят фары. Машина остановилась, видимо, перед мамой. За рулем как раз была девушка, которая уверяла, что остановилась перед лежащим человеком. Но тогда кто же сбил? Но на том же видео видно, как перед этим буквально за несколько секунд проехала еще одна машина. У нее горела всего одна фара. Проехала и остановилась. Видно, как из нее выскакивает водитель, бежит к месту происшествия.

У первой машины снесенный бампер

Позже Виталий сам нашел и этого водителя: 22-летний парень, слесарь на местном предприятии. При разбирательстве он проходил как свидетель. Говорил, что ничего не видел, а остановился, потому что хотел зайти в магазин. Что-то определить по повреждениям было невозможно. На тот момент бампер был практически снесен — на записи видно, что горит лишь одна фара.

Виталий сам находил людей, кто был в это время рядом с тем пешеходным переходом. Но все они подошли позже, когда мама уже лежала на дороге. Достал видео и с вокзальных камер: после того как Винору в первый раз отправили из больницы, она попыталась поехать на работу, видимо, кто-то помог ей вызвать такси. Но не смогла перейти через мост, стало плохо. На кадрах видно, как люди помогают женщине добраться до скорой. С моста она не падала.

Виталий все-таки добился, чтобы в ГИБДД снова начали проверку. Дело отправили на экспертизу.

— В первый раз местные эксперты предположили, что, возможно, эти травмы мама получила, когда ее сбила машина, а возможно, оттого, что просто упала. Тогда документы направили в Екатеринбург, в бюро судмедэкспертизы. Мы ждем результатов с лета. А нас еще только поставили в очередь, — говорит сын. — Даже если найдут, кто виноват, возбудят уголовное дело за причинение тяжкого вреда здоровью, у нас через несколько месяцев истекают все сроки привлечения к ответственности по этой статье (срок давности истекает через два года. — Прим. ред.).

Виталий сам пытался провести расследование, достал видео

Абсурда этой детективной истории добавляет то, что у семьи уже есть результаты одной экспертизы, где четко написано, что такие травмы характерны именно при ДТП. Сделана она в том же самом бюро, когда Виталий подавал судебный иск к городской больнице за неоказание помощи: женщину два раза отправляли из больницы, приняв за пьяную. Недавно суд принял решение взыскать с городской больницы 70 тысяч рублей в пользу Виноры. Но использовать это заключение в деле о ДТП нельзя, потому что делалась экспертиза по другому делу — судебному гражданскому иску.

По заключению экспертов, такие травмы характерны при ДТП

Мы связались с водителями тех двух машин, которые попали в кадр перед происшествием.

— Я заметила лежащего на дороге человека и остановилась, чтобы помочь, — рассказала нам Ольга, водитель одного из автомобилей. — Женщина лежала на средней полосе, я ехала по левой. Что случилось с женщиной до этого, почему она упала, я не видела. Мою машину осмотрели сотрудники ГИБДД, сфотографировали — никаких повреждений не зафиксировали.

Второй водитель Вячеслав отказался от общения, выслушав наш вопрос, он бросил трубку, больше на звонки не отвечал.

— Информация о получении травмы действительно поступала в отдел ГИБДД и межмуниципальный отдел МВД России Каменска-Уральского, — пояснили нам в пресс-службе ГИБДД Свердловской области. — В установленные законом сроки была проведена проверка, по ее результатам точный вывод не был сделан. В связи с этим была назначена экспертиза в бюро сложных экспертиз в Екатеринбурге. Нужно дождаться ее результатов.

Мы подробно рассказывали про судебный процесс по делу о ДТП с падением 16-тонной гусеницы крана. Незакрепленный груз упал на машины, шедшие по встречной полосе. Один человек погиб, один стал глубоким инвалидом. Прочитайте, почему мама пострадавшего парня просила смягчить приговор виновному водителю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления