Колумнист Е1.RU Александр Беляев уже второй год живет без ноги. Оказавшись в инвалидной коляске, он столкнулся с такими проблемами, о существовании которых даже не догадывался. По просьбе редакции Александр пишет колонки о том, как в Екатеринбурге живется человеку с ограниченными возможностями. В прошлый раз он рассказывал о главных проблемах инвалидов, а в этот раз объясняет о непростых правилах пользования автомобилями.
Вы никогда не задумывались, почему даже к недавно принятым законам и постановлениям правительства тут же принимается множество поправок? Такое впечатление, что, проштамповав приготовленные где-то тексты, депутаты и чиновники хватаются за голову и с криком «Ой, что же мы наделали?» начинают черкать исправления в свежеиспеченном документе.
Особенно часто правятся документы, касающиеся инвалидов и пенсионеров. Наверное, потому что лепятся указы в спешке, к очередным выборам. Кому же не хочется притянуть к себе ту категорию избирателей, которая почему-то кажется кандидатам наиболее податливой и непонятливой.
Особенно популярны поправки к закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и принятым на эту тему постановлениям правительства. Относительно недавно снова внесли изменения в правила предоставления инвалидам мест на парковках. Теперь тот, кто получил третью группу инвалидности, может пользоваться этими местами, только если имеет «ограничения способности к самостоятельному передвижению». Интересно, как инспектор ГИБДД будет оценивать эти способности? Я, например, могу без протеза и коляски с помощью рук и ноги ползком их продемонстрировать.
Больше всего копий ломается вокруг парковочных мест. Правилами недовольны и здоровые водители, и больные. У законодателя сработала старая привычка устанавливать правила «от Москвы до самых до окраин». Но даже в одном городе ситуация настолько разная, что грести всех под одну гребенку невозможно.
Определено, что на каждой парковке 10% мест положено предоставить инвалидам.
«Вот в "Меге" парковка на 6500 мест. По мнению авторов постановления, в торговый центр одновременно могут ввалиться 650 неходячих покупателей»
Страшная картина даже для меня, безногого.
Знак «Инвалид» теперь можно получить через сайт госуслуг. Мне это не удалось сделать, поскольку в заявлении обязательными для заполнения строками является указание номера и марки автомобиля. Я же пользуюсь такси, а дочь — каршерингом. Номер машины я узнаю перед поездкой, то есть я должен его куда-то сообщить, где-то получить знак и только после этого пользоваться машиной.
Поскольку знак привязан к номеру, то перед обратной дорогой я должен снова проделать эту операцию. А с каршерингом вообще чума. Правила аренды запрещают пользоваться парковками с шлагбаумом.
По мнению авторов постановления, знак на машине с 1 июля прошлого года необязателен, если она зарегистрирована в Федеральном реестре инвалидов. Только вот Правила дорожного движения изменить забыли, и автомобилю, оставленному на «инвалидском» месте без этого знака, уготован прямой путь на штрафстоянку. Новые правила использования знака не предусматривают «стопятьсот» ситуаций, возникающих при перевозке инвалидов, и в некоторых мне уже пришлось побывать.
Привозят меня, скажем, в поликлинику. Дочь выгружает меня и коляску, мы уезжаем, оставляя машину на парковке для инвалидов. Медицинские документы я, естественно, беру с собой. Автомобиль становится легкой мишенью для эвакуаторов. Даже если водитель останется в машине, он никак не сможет подтвердить свое право на парковку. А это штраф 5 тысяч рублей плюс плата за штрафстоянку минус время и нервные клетки.
Вы скажете: сделай нотариально заверенные копии, отдай их водителю. Ага, не тут-то было. В ПДД недвусмысленно сказано: сотрудникам полиции нужно предъявлять для проверки «документ, подтверждающий факт установления инвалидности», а не его копию. Видимо, власти подозревают, что мы, убогие, эти копии начнем продавать налево и направо.
«В супермаркетах покупателям машину поставить некуда при 10% свободных мест, а на улицах инвалиду некуда приткнуться без риска нарваться на штраф»
Говорят, депутаты рассматривают законопроект, по которому инвалидам и пенсионерам разрешат переходить улицу на красный свет. По предварительным оценкам, экономия бюджета составит десятки миллиардов.
Согласны с автором?
Почитайте также другие колонки Александра Беляева. Ранее он рассказывал о главных проблемах инвалидов, которые могут встретиться ему на улице Екатеринбурга. Ему недавно сделали протез ноги, и Александр описал, как сделал первый шаг в нем. Причем до этого он испытывал синдром беспомощности, от которого смог избавиться. А еще он рассказал о мифах об инвалидах, от которых тоже стоит избавиться всем людям.