Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и мэр Алексей Орлов обсудили проект развития городской электрички (ее еще называют наземным метро). Задумка заключается в том, чтобы взять мегаполис в кольцо, связав его самые отдаленные районы, а также обеспечить связь с городами-спутниками.
Колесников и Орлов проехали на поезде по нескольким маршрутам: побывали на железнодорожном вокзале, Керамике, в Кольцово, Истоке и Шувакише. Проект создания железнодорожного пассажирского кольца внесен в Генплан развития Екатеринбурга до 2035 года. Прежде чем приступать к такому глобальному проекту, нужно будет изучить существующий и перспективный пассажиропоток. После согласования основных деталей концепции будет выполнено технико-экономическое обоснование проекта.
— Самый главный фактор, который мы учитываем, — это планы развития города, — объяснил Иван Колесников. — Новые районы, новая застройка, которая сейчас активно ведется. Создание транспортного кольца обеспечит возможность попасть в любую точку города за 30 минут. А диаметральные маршруты (как, например, сейчас Екатеринбург-Пассажирский — Керамик) дадут возможность доехать до центра за 15 минут. Это параметры, которые мы закладываем в проект. В Москве ОАО «РЖД» многое сделало для того, чтобы выстроить хорошую логистику. В Екатеринбурге мы тоже готовы предложить возможности железнодорожного транспорта для улучшения дорожной ситуации.
Сейчас рассматривается несколько новых маршрутов, один из них может объединить центр с Солнечным и Академическим, Широкой Речкой. Еще один — от Кольцово через «Екатеринбург-Экспо», будущие объекты Универсиады.
— Мы эти планы поддерживаем, — отметил Алексей Орлов. — Это серьезные финансовые затраты. Но они однозначно будут иметь хороший экономический эффект. Вокруг железной дороги достаточно много заброшенных территорий — их можно и нужно вовлекать в оборот.
Орлов рассказал, что изучаются места, где можно сделать удобные пересадочные узлы. В ближайшее время чиновники и железнодорожники начнут обсуждать проект предметно.
Ранее мы подробно разбирали схемы всех предложенных маршрутов для наземного метро Екатеринбурга. В какую сумму обойдется строительство такой инфраструктуры и сколько будет стоить проезд, читайте здесь.