Мы продолжаем публиковать впечатления екатеринбуржца Максима Невзорова, который решил проверить, действительно ли таксисты получают те сказочные 90–150 тысяч рублей, которые им обещают при приеме на работу. Объявлениями с высокими доходами для перевозчиков интернет просто пестрит. Разве это не шанс получить отличную работу в эпоху коронавирусного кризиса?
Но как можно догадаться, реальность — намного прозаичнее. Максим решил рассказывать на E1.RU о том, как идет его эксперимент. Мы публикуем первые впечатления человека, который открыл для себя профессию таксиста в надежде, что его кошелек станет потолще.
Из-за постоянного ношения маски у меня болят глаза. Очки носить вообще невозможно, они постоянно запотевают. Пассажиры часто вызывают машину туда, где парковка запрещена. И нет ничего удивительного, если человек стоит прямо под камерой.
Ночью город вымирает. До часа работа есть. Но после — как свет выключили, прекращается практически любая деятельность. Уличное освещение отключается около двух ночи. Центральные дороги остаются освещены. А вот на ближайших к ним дорогах освещения нет, я уж не говорю про окраины.
С перевозкой пассажиров вчетвером я так и не разобрался. На переднем сиденье перевозить пассажиров запрещено. Ну а вот четверых — нет. И куда я должен девать четвертого? Либо я нарушаю ПДД и перевожу на заднем сиденье четырех человек, либо нарушаю КоАП (социальное дистанцирование). Тут я даже не нашел внятного объяснения.
Цены поражают. Корпоративный заказ с двумя адресами в радиусе максимум километра от точки вызова — 250 рублей за 10 минут. И прям сразу после этого с Юго-Запада аж в конец Таганской на Эльмаше за 111 рублей. Какая тут логика?
Пешеходы не перестают поражать. Лезут из темноты как сумасшедшие. По ночам часто попадаются веселые пассажиры, с которыми интересно пообщаться на отвлеченные темы. Лютые алкоголики это редкость. А вот по утрам народ нервный. Им нужно не такси, а самолет. Чтобы не опаздывать, нужно выходить вовремя! Всё просто.
«Не понимаю, на что человек рассчитывает, выходя без десяти девять с Академического и требуя добраться до центра к девяти утра?»
Я всё время двигался в рамках правил, чем очень раздражал пассажиров. Им нужны отморозки за рулем? Нет, ребята, так жить нельзя.
Отдельно хотелось бы отметить, что среди пассажиров попадаются и те, кто очень тщательно подходит к постановке геометки. Одна девушка позвонила и сказала, что там, где стоит точка, мне будет негде припарковаться и лучше она сама перейдет дорогу. Я ей очень за это благодарен. А в этот же день я забирал парня и девушку. По пробкам ехал к ним около 25 минут. Но им нужно было ехать в противоположную сторону, и в итоге я просто развернулся и снова встал в пробку, хотя они стояли рядом и могли сообщить мне, чтобы сэкономить время. Первой пассажирке если я мог, дал бы промокод, но функции сообщить об этом в поддержке просто нет.
В работе таксиста есть плюсы: свободный график, отсутствие начальства и возможность поговорить с интересными людьми. И посмотреть город, который, я думал, знаю как пять пальцев. Но это не так. У меня даже хобби появилось: фотографировать старинные водонапорные башни и деревянные церквушки.
А среди минусов — низкий заработок. И пассажиры, которые не могут внятно объяснить, где они находятся и куда именно им нужно ехать. Ну и дороги, которые похожи на Берлин 1945-го. Также у меня много претензий к работе программы. Но об этом в следующий раз.
Согласны с автором?
О заработке таксиста Максим расскажет чуть позднее, когда придет время подводить итоги. А пока почитайте его предыдущие впечатления.