![Сотрудники Уралтрансмаша начали учить омских коллег, как ремонтировать трамваи В Омске занимаются устранением мелких поломок, более серьезный ремонт проходит в Екатеринбурге | Источник: Виктор Старцев](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/43/70/e74370ccb72b29201f5a61bfcf2d73f2/656x438_1:5603_fc00e4f5f66e3a47f42434960279b479@3000x2000_0xPIi8B3W9_6987700324762500758.jpg.webp)
Сотрудники Уралтрансмаша приехали в Омск обучать коллег ремонтировать трамвайные вагоны «Спектр». Эти машины также прибыли из уральской столицы. Наши коллеги из NGS55.RU побывали в депо и пообщались с екатеринбургскими специалистами.
По словам начальника сервисного центра Уралтрансмаша Владимира Желтоногова, в трамвайном депо занимаются осмотром и устранением небольших недостатков.
— Есть проблемы, как и у любой техники. Поэтому члены руководства Уралтрансмаша и городского «Электрического транспорта» решили создать наш сервисный центр. Здесь работают четыре специалиста: начальник сервисного центра, инженер-электронщик, который определяет неисправности, слесарь по ремонту подвижного состава и слесарь-электромонтажник.
![Сервисный центр за работой | Источник: Виктор Старцев](https://n1s1.hsmedia.ru/66/fe/3b/66fe3b732d32d13dfeadbf3468e6bfef/656x438_1:5603_726abe89f8a00f7610f56a2906b131e9@3000x2000_0xSoyFmLAj_5206941021785841781.jpg.webp)
Специалисты Уралтрансмаша начали обучать омских сотрудников.
— Будем нанимать трех человек, один уже есть. Размер зарплаты — коммерческая тайна, но она выше, чем здесь [в трамвайном депо]. Я выбираю людей, которые уже связаны с транспортом — трамваем или железной дорогой. Есть два человека, которые идут на практику после института, — пояснил Владимир Желтоногов.
![В этом вагоне возникли проблемы с отоплением | Источник: Виктор Старцев](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/ea/51/faea512b3bfc1853d1105bddb7a94229/656x438_1:5603_1a5ca1380d9b7a68f6bc0631add5eeb2@3000x2000_0xYhoYr4wB_6699058283678828408.jpg.webp)
Он добавил, что специалисты занимаются мелкими поломками — в новых вагонах их выявить проще, потому что все ошибки выдает компьютер.
— Пантографы выходят из строя, иногда где-то предохранители горят из-за скачков напряжения. Если крупная гарантийная поломка, то поврежденные детали или узлы снимаются и отправляются на завод-изготовитель. Пока глобальных поломок не было, — отметил Владимир Желтоногов.
![Трамваи нужно не только ремонтировать, но и хорошо мыть — весна делает любой общественный транспорт одинаковым на вид | Источник: Виктор Старцев](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/ab/65/baab65f8e5c1ca64ac460076e7c65d2d/656x438_1:5603_71f804e4ba93a229adf2a1bf074dd071@3000x2000_0xMSTDZOgr_4042736544887948559.jpg.webp)
24 вагона «Спектр» обошлись Омску в 688 миллионов рублей. Рассчитываться власти Сибири будут в течение пяти лет.
Ранее в Екатеринбурге запустили крутой трехсекционный трамвай. Мы рассказывали, где можно будет встретить младшего брата «айфона на колесах». А в марте Нижегородская администрация решила заказать у Уралтрансмаша ретротрамвай.