Представители Среднеуральской ГРЭС объяснили, почему попросили ограничить движение по дамбе и мосту для тяжелых грузовиков. Мы рассказывали, что через дамбу проходит единственная дорога к поселку Исеть. Этой дорогой пользуются тяжелые фуры, которые возят грузы с трех карьеров и со склада металлобазы. Представители предприятий рассказали, что проезд по дамбе недавно ограничили для машин весом более 18 тонн. Там собираются поставить весовой контроль. Для предприятий это может обернуться огромными убытками и даже банкротством, так как теперь они не могут использовать эту дорогу, а другого автомобильного пути нет. Министр общественной безопасности Свердловской области предложил им построить новый мост за свой счет.
В заявлении бизнесменов сказано, что ограничения ввели по просьбе ГРЭС из-за плохого состояния старой дамбы. Они утверждают, что экспертиза для оценки сооружения не проводилась.
Представители Среднеуральской ГРЭС рассказали, что ситуация очень серьезная и разрушение дамбы угрожает безопасности тысяч жителей Екатеринбурга и его пригородов.
— В случае нарушения работы или разрушения плотины в зону затопления попадают городской округ Среднеуральск, городской округ Верхняя Пышма и Железнодорожный район Екатеринбурга, — объяснили в пресс-службе ПАО «Энел Россия».
В 2018 году по заказу Среднеуральской ГРЭС провели экспертизу технического состояния плотины, в 2019-м — водолазное обследование паводкового водосброса. По итогам проверок состояние плотины признано работоспособным. В 2017 году на Исетском гидроузле провели восстановительные работы, в 2018 году отремонтировали дорогу через дамбу. В этом году запланирован ремонт строительных конструкций сооружения.
— Но эти работы не гарантируют безопасность, если по мосту и дальше будут ездить фуры тяжелее 18 тонн. Сейчас по плотине осуществляется перевозка грузов с продукцией щебеночных карьеров и предприятия по переработке металлолома автомобилями, полная масса которых превышает данное ограничение, — объяснили в пресс-службе компании.
Поэтому Среднеуральская ГРЭС обратилась в администрацию Среднеуральска, правительство и к губернатору Свердловской области с просьбой оборудовать пункт весового контроля на участке поселок Исеть — поселок Коптяки, чтобы контролировать проезд транспорта.
Представители карьеров и металлобазы говорят, что оказались в безвыходной ситуации. Штрафы за нарушения весовой нормы также приведут к серьезным финансовым проблемам.
Ранее в Екатеринбурге уже случались подобные истории. Бывший глава ГИБДД Свердловской области закрывал опасный подъезд к ТРЦ «Комсомолл» и требовал от владельцев изменить его. В результате из центра съехали многие арендаторы. Также полицейские угрожали перекрыть поворот к логистической базе «Магнита».