Закрытие путепровода на Блюхера, очевидно, станет главным дорожным событием предстоящего лета. Березовский активно развивается в последние десятилетия, а значительная часть его жителей работает в Екатеринбурге. Проблемы будут не только у березовчан, но и у жителей поселков Шарташ, Калиновский, а по Режевскому тракту — множество садов, деревень и поселков, где у екатеринбуржцев дачи.
Кстати, по Блюхера идут и маршруты общественного транспорта — междугородние, пригородные и городские. По словам вице-мэра Екатеринбурга по транспорту Алексея Бубнова, маршруты на период ремонтных работ будут менять, схемы движения должны скоро согласовать.
Пока все, кто имеет недвижимость по ту сторону моста, восстанавливают душевное равновесие и придумывают, как жить и по каким путям ездить, успокоительным стоит запастись и жителям уральской столицы, которых раньше вовсе не интересовал этот выезд.
Мы собрали мнения екатеринбуржцев и березовчан на тему того, как пережить эти четыре месяца и как ездить. Основные пути объезда закрытого путепровода мы нанесли на карту.
Посмотрите: первый короткий путь — через Ново-Свердловскую ТЭЦ и ЖБИ. Если основной поток машин и общественный транспорт поедут здесь, нас ждет серьезный транспортный коллапс на Малышевском мосту.
— Как ездить-то? Сейчас объезд через ТЭЦ и мост на ЖБИ, где невероятные пробки и так! — пишет пользователь Бой Некст Доор. — Государство заботится о жителях города! Желаю, чтобы вы переехали жить на Шарташ в это время и добирались на общественном транспорте на работу!
— Куда народ ринется? Правильно, через ЖБИ. Повышенная аварийность и головная боль обеспечена всем! — пишет пользователь reset.
Если Малышевский мост стоит в глухой пробке, то следующий за ним заезд в город — путепровод у «Калины», который уже давно не может похвастаться хорошей пропускной способностью. Время, затраченное на то, чтобы добраться до центральной части города, вырастет у жителей Октябрьского района и восточных окраин.
Многие пользуются другой схемой: дорога через ТЭЦ — ЕКАД — Новокольцовский тракт — выезд на Белинского. Здесь поток транспорта тоже заметно вырастет.
С другой стороны от моста заезжают с северо-запада, короче всего — по улицам Норильской и Фронтовых Бригад.
— Через Норильскую на Фронтовых Бригад вообще невозможно ездить, там просто фронтовая дорога, — предупреждает читатель E1.RU. — Надо сначала объезд отремонтировать, а потом закрывать мост. Машины всю подвеску там оставят.
Следующий заезд — из северной части города: по ЕКАД на проспект Космонавтов, который традиционно стоит каждое утро и вечер, пропуская поток со стороны Верхней Пышмы.
Если двигаться дальше по ЕКАД, то можно заехать в город по Серовскому тракту или по Пехотинцев, что, конечно, сильно увеличивает время, которое понадобится, чтобы добраться до города.
Таким образом, мы получим гигантские пробки сразу в нескольких районах города, а прорваться сквозь них, например в пятницу вечером, станет непростой задачей даже для привычных к этому екатеринбуржцев. Как и заехать в город в воскресенье вечером.
По словам Алексея Бубнова, улично-дорожную сеть к 1 мая подготовят к объездам, в частности будет скорректирован режим работы светофоров, чтобы увеличить пропускную способность улиц.
Единственный район, который, напротив, немного отдохнет от дорожных заторов, — это Пионерский.
— О каких пробках идет речь? Наоборот, на Блюхера не будет пробок, жителям Пионерского будет намного проще передвигаться по району, — уверен житель микрорайона.
Кстати, в 2019 году самым большим объектом, где был дорожный ремонт, стал как раз Малышевский мост: работы шли несколько месяцев, путепровод закрывали по частям.
А несколько лет назад болевой точкой на дорожной карте была Московская — ремонтировали участками саму улицу, по которой идет поток на Вторчермет и в Солнечный, строили большую новую развязку через Объездную.
Также до сих пор идут работы на Макаровском мосту — реконструкция этого объекта закончится только в следующем году.