В Екатеринбурге хозяйка бордового Volkswagen Polo после долгих судебных тяжб сумела отсудить у коммунальщиков компенсацию за дорогостоящий ремонт своего автомобиля.
Неприятная история с 29-летней Любовью произошла в середине августа 2020 года. В Екатеринбурге в тот период шли проливные дожди. Девушка ехала по улице Шефской и под Блюхеровским мостом, в месте, где дорога находилась в низине, увидела гигантскую лужу.
Немного помедлив, Любовь все-таки решила проехать затопленный участок, поскольку другие автомобили его проезжали. Однако в середине лужи двигатель внезапно заглох. Как выяснилось впоследствии, мотор получил гидроудар. В сервисе развели руками и посоветовали хозяйке автомобиля готовиться к дорогостоящему ремонту.
— Я поехала в лужу, потому что других вариантов не было, — пожаловалась Любовь. — Нельзя было просто развернуться и уехать. Вдоль дороги шел сплошной железный барьер. А на подъезде к луже не было никаких предупреждающих знаков. То есть водители ехали и ничего не подозревали. И вдруг сюрприз — огромная лужа впереди.
В сентябре 2020 года Любовь получила заключение экспертизы. Поломку ее автомобиля оценили в 323 тысячи рублей. Увидев такую сумму, девушка решила судиться с коммунальщиками до последнего и составила сразу несколько исков: к мэрии, районным администрациям Орджоникидзевского и Кировского районов, а также к Водоканалу и муниципальному предприятию «Водоотведение и искусственные сооружения» (ВОИС). Именно работники ВОИС и оказались ответственными за содержание ливневок в месте, где разлилась злополучная лужа.
Однако в суде представители ВОИС заявили, что не признают исковых требований. Они рассказали, что дождевая канализация под Блюхеровским мостом была в исправном состоянии. Но из-за ливня, который обрушился на город 17 августа, оказалась разрушена подпорная кирпичная стена. Ее обломки частично перегородили трубопровод дождевой канализации.
Решение суда
Судья решил, что виноваты все: и Любовь, и сотрудники ВОИС. Причем степень ответственности была поделена: 2/3 вины возложили на хозяйку машины и 1/3 на коммунальщиков. Был сделан вывод, что девушка решила на свой страх и риск проехать лужу и тем самым сама приложила руку к поломке автомобиля.
Рабочие ВОИС, в свою очередь, крайне неторопливо устраняли мощный потоп на Шефской. Судья обратил внимание, что, несмотря на размах подтопления, устранять его отправили всего лишь одну илососную машину, хотя в парке ВОИС имелось целых шесть машин.
В итоге из заявленных 323 тысяч рублей Любови по решению суда назначили только 97 тысяч. Но и эту сумму с ВОИС она может не получить. Коммунальное предприятие подало апелляцию.
— У водителя нет обязанности измерить глубину лужи и заранее предвидеть, что где-то лужа может быть глубже, чем она казалась вначале, — пожаловалась девушка. — А те, кто отвечает за этот участок дороги, должны были в мельчайших деталях знать, что там происходит. Это их работа. У меня было чувство, что об меня просто вытерли ноги, — подытожила Любовь.
Кто больше виноват в этой ситуации?
Напомним, что в причинах потопа на Шефской летом прошлого года разбиралась и прокуратура. Там пришли к выводу, что в разливе царь-лужи виноваты коммунальные и дорожные службы.
Мы составили памятку о том, как проезжать глубокие лужи и что делать, если ваш автомобиль все-таки получил повреждения.
Мы часто пишем о судебных тяжбах автовладельцев. Прочитайте историю отца многодетного семейства, у которого на ходу сломался Mercedes. Мужчина обвинил в поломке дилера. Сумма ущерба составила около двух миллионов рублей.