Дорожная разметка в Екатеринбурге станет долговечнее: в мэрии решили выделить побольше денег и заменить классическую краску на более дорогой, но износоустойчивый термопластик.
— Мы планируем в три раза уменьшить нанесение краски в дорожной разметке и в три раза увеличить нанесение пластика, — рассказал вице-мэр Алексей Бубнов. — Финансирование в этой области удалось увеличить в 2021 году.
В городском Центре организации движения недавно закупили новую компактную машину для нанесения термопластика. По сути, это котел на колесах, в котором пластик разогревается и приводится в жидкое состояние. А затем — через каретки наносится на проезжую часть.
— Эта машина очень компактная и маневренная, очень пригождается для работ на узких участках улично-дорожной сети, — рассказали в ЦОД. — Она подходит для нанесения пешеходных полос, стоп-линий, для нанесения на проезжую часть стрелок, указывающих направления по полосам. Учитывая, что термопластик нужно наносить в очень сжатые сроки, эта техника — важный инструмент для повышения производительности.
Дорожники отметили, что ежегодно в Екатеринбурге наносится не менее 185 тысяч квадратных метров разметки. Работы начнутся примерно в середине мая, если позволит погода. В работе с термопластиком требуются температура не ниже +10 °С и отсутствие осадков. Бригады работают в основном по ночам.
Ранее мы общались со специалистами ЦОД, чтобы выяснить, откуда в Екатеринбурге берутся пробки и как с ними бороться. В последнее время проблема дорожных заторов обострилась из-за нового ГОСТа, требующего выделенных светофорных фаз для пешеходов.