В Сысерти следователи отказались возбуждать уголовное дело против девушки, которая за рулем Honda сбила насмерть 31-летнего местного жителя Алексея Крашенинникова. Трагедия произошла на мосту на улице Герцена ночью 20 июня 2020 года.
Родственники погибшего мужчины считают, что расследование было проведено спустя рукава, и указывают, что в документах содержится много нестыковок. Близкие Крашенинникова жаловались в прокуратуру и требовали тщательной перепроверки фактов. Несмотря на это, в середине марта по материалу вновь вынесли очередной отказ. И, похоже, данное решение окончательное.
Проблемный мост
Honda Civic сбила Алексея Крашенинникова примерно в половине первого ночи. В момент наезда мужчина находился на проезжей части. На мосту, по которому он шел, не было пешеходных зон.
— У нас это злополучный мост. Он делит город на две части, и давно ставился вопрос насчет отсутствия тротуаров на нем. С 2016 года глава Сысерти (вначале Карамышев, а потом и Нисковских) вносил в свои планы оборудовать пешеходные зоны на этом мосту, но воз и ныне там, — рассказала сестра погибшего Ольга.
В документах указано, что Алексей Крашенинников скончался в Арамильской городской больнице спустя 14 часов после наезда машины. Причиной гибели стали тяжелые травмы головы. За рулем Honda Civic находилась 28-летняя Нина Котова. На месте происшествия она прошла освидетельствование с помощью алкотестера. Девушка была трезвой. Поскольку речь шла о смертельном ДТП, следователям сысертского отдела предстояло проверить, могла ли Котова избежать наезда на Алексея. И вот тут, по словам родственников, начались странности.
Букет нестыковок
До сих пор неясно, был ли Алексей Крашенинников трезв или пил алкоголь перед гибелью. В акте вскрытия его тела указано, что спиртов не было обнаружено. Но в справке о проведении токсико-химической экспертизы (которая была составлена, пока пострадавший был жив) медики, наоборот, указали содержание этанола в 2,3 промилле. Сестра погибшего подозревает, что произошла ошибка.
— Алексей находился в больнице 14 часов в крайне тяжелом состоянии, когда почки уже не фильтровали этанол. Куда же делся спирт из его крови? Или анализы были взяты совершенно у другого человека? — отметила Ольга.
Вторая нестыковка связана с видимостью на месте ДТП. Ночью 20 июня во время осмотра места аварии автоинспекторы указали, что видимость с выключенными фарами на мосту составляла 30 метров, с включенным ближним светом — 70 метров, с дальним светом — внушительные 120.
Но через три дня, в пасмурную погоду, был проведен дополнительный осмотр места аварии. И тогда параметры видимости оказались сильно занижены: с выключенным светом фар — 5 метров, с ближним светом — 12, а с дальним — 35 метров.
— Фонари на дороге в ночь ДТП горели все! Нам это подтвердили официальной справкой, — возмутилась Ольга. — Ближайший фонарь был установлен за пять метров до моста и имел два световых элемента, один из которых был направлен вниз, а другой — на мост. И нужно отметить, что в месте расположения моста нет низины, там не бывает туманов и других затрудняющих видимость погодных явлений.
Позиция следствия
При проведении автоэкспертизы были учтены данные второго осмотра (то есть с параметрами низкой видимости). Эксперт сделал вывод, что Котова не имела технической возможности остановиться. При разрешенной скорости в 40 км/ч ей понадобилось бы на это 29–56 метров. А Крашенинников якобы стал заметен для нее только с 12 метров, да и одет он был в темную одежду.
— В действиях водителя Honda с технической точки зрения несоответствий требованиям ПДД не усматривается, поскольку она не имела технической возможности предотвратить наезд, — говорится в выводах следствия.
В показаниях, которые дала Нина Котова, говорится, что на участке моста была темень и водитель заметила пешехода слишком поздно. Пешеход двигался по проезжей части, примерно в метре от правого края. Девушка попыталась отвернуть влево, но последовал удар.
— Это был мужчина. Он пытался встать и говорил, что все нормально. Через некоторое время его увезла скорая, — говорила Котова на допросе.
После ДТП Honda быстро продали
Нина Котова не являлась хозяйкой Honda. Владельцем машины был 29-летний местный житель Антон Пахомчик. По словам сестры погибшего — бывший полицейский. По версии следствия, в ночь аварии Пахомчик сидел на переднем сиденье, в деле он стал свидетелем.
После ДТП родственники Крашенинникова выяснили, что Пахомчик не имел права сажать Котову за руль, поскольку она не была вписана в страховку ОСАГО. Уже в августе Антон поспешил продать Honda.
— Мой брат и Пахомчик учились в одной кадетской школе, — подчеркнула Ольга. — Это была школа интернатного типа. То есть дети там находились с утра до вечера. Все классы были вместе после уроков: секции, кружки, соревнования. Но после ДТП Пахомчик сделал вид, что не знает Алексея. Хотя в день похорон и он, и его мать пришли на кладбище. Они постояли в стороне, потом, ни слова не сказав, ушли.
Семья погибшего Алексея Крашенинникова намерена и далее оспаривать отказ от возбуждения уголовного дела.
Ранее мы рассказывали о ДТП с участием екатеринбургского миллионера Сергея Лапина. Он на своем Lamborghini Urus врезался в машину местного телемастера Анатолия Сотова. Несмотря на серьезные травмы последнего, следователи отказались возбуждать уголовное дело против Лапина. Судя по записи регистратора, оба водителя грубо нарушили правила.