Проект развития городской электрички в уральской столице (который еще любят называть «наземным метро») предусматривает 8 перспективных направлений. Мы изучили концепцию и решили подробно рассказать о ней.
Задумка заключается в том, чтобы взять мегаполис в кольцо, связав его самые отдаленные районы, а также обеспечить связь с городами-спутниками. Один из минусов действующей транспортной сети Екатеринбурга — слабая связь центра и периферии. Горожане часто жалуются, что прямых маршрутов нет и приходится делать пересадки. Часто приходится слышать жалобы на давку в транспорте, нехватку автобусов, остановку движения трамваев и тому подобное.
Городская электричка сможет решить многие проблемы, если на реализацию смелой затеи найдут миллиарды рублей. Пока же разработчики концепции предложили следующие направления:
1. Новокольцовский маршрут.
2. Юго-Западный маршрут.
3. Северный маршрут (малый).
4. Северный маршрут (большой).
5. Ветка Екатеринбург — Среднеуральск.
6. Ветка Екатеринбург — Берёзовский.
7. Ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма.
8. Ветка Екатеринбург — Сысерть.
Ниже на карте мы отметили трассы будущих маршрутов с указанием остановок (кроме направлений на Верхнюю Пышму и Сысерть, с их схемами пока не определились). Использовать на линиях планируется электропоезда «Ласточка», рассчитанные на 1500 человек (416 посадочных мест в составе из 5 вагонов).
Новокольцовский маршрут
Он пройдет через жилой сектор микрорайона, объекты универсиады 2023 года, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд», аэропорт Кольцово.
Протяженность — 31 километр, однопутный, 16 остановок.
Юго-Западный маршрут (обход)
Он пройдет через микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка, ВИЗ-правобережный. Протяженность — 43 километра. Участок сделают двухпутным, на нем будет обустроено 22 остановки. Потенциальный пассажиропоток — 380 тысяч человек.
В каком состоянии проект?
В настоящее время его проработкой занимаются в правительстве Свердловской области, мэрии и РЖД.
— В основе лежит концепция пассажирских перевозок на территории Екатеринбургской агломерации, которая свяжет в единый транспортный каркас развивающиеся районы мегаполиса и близлежащие города, — объяснили в РЖД. — Новые линии городской электрички могут стать для Екатеринбурга аналогом наземного метро. Концепция предполагает создание пересадочных узлов, связанных с другими видами общественного транспорта.
В свою очередь, в мэрии Екатеринбурга уверяют, что проект городской электрички жизнеспособен: примером тут может служить удачный опыт Москвы. В теории развитая сеть электричек разгрузит городской транспорт Екатеринбурга на 5–20% и уменьшит постоянные пробки до 5–7 баллов.
В какую сумму обойдется строительство наземного метро и сколько в нем будет стоить проезд, читайте в нашей предыдущей публикации на эту тему.
Ранее мы рассказывали о проекте канатной дороги, который продвигал теперь уже бывший мэр Александр Высокинский. Протянуть канатку предложили от Ботаники до аэропорта, а также через Исеть — от Ельцин Центра до кинотеатра «Космос». Детали можете прочитать по этой ссылке.
Также прочитайте, как 40 лет назад в столице Урала начинали строить метрополитен. В 2020 году работники подземки столкнулись с беспрецедентным падением пассажиропотока из-за пандемии коронавируса. Но метро справилось с трудностями.