Дороги и транспорт подробности Городской стиляга: катаемся по Екатеринбургу на ретротрамвае с деревянными лавками и кожаными ремнями

Городской стиляга: катаемся по Екатеринбургу на ретротрамвае с деревянными лавками и кожаными ремнями

Разработчики рассказали о создании уникального вагона

Уральские машиностроители создали современный вагон в старинном стиле
Источник:

Мы привыкли считать, что ручная сборка — удел дорогих и эксклюзивных суперкаров. А как вам трамвай ручной сборки? Такой уникальный вагон уже месяц катается по Екатеринбургу и часто светится в городских пабликах из-за своей незаурядной внешности.

Источник:

Новый вагон (его официальное название 71–415Р) сконструировали на Уралтрансмаше в обстановке строгой секретности. Презентовали его уже в полностью собранном виде.

Мы решили прокатиться на нем.

Ретротрамвай выезжает с территории Западного депо
Источник:

Между прошлым и будущим

Проходная Западного депо на Волгоградской. Подкатывает новый вагон в желто-бордовой ливрее. Такая цветовая гамма выбрана прицельно: похожая раскраска была у вагонов советского времени в 1950–1970-х годах прошлого века.

Спешно укрываемся от холодного ветра в тепле салона:

— Мы тут поставили целых семь отопителей, включая тот, что находится под ногами кондуктора, — говорит Дмитрий Буньков, главный конструктор гражданской продукции Уралтрансмаша. — То есть, если включить даже половину печек, то скоро в вагоне будет жара. У нас ведь трамвай прошел с большим запасом проверки по шумовым и климатическим испытаниям. Обклеен, утеплен.

Трамвай создавался для экскурсий, поэтому его интерьер отличается шиком и дороговизной использованных материалов 
Источник:
Главный конструктор Дмитрий Буньков рассказывает о ретровагоне
Источник:

Как тут не вспомнить многочисленные жалобы на екатеринбургские трамваи, в которых в мороз не теплее, чем на улице? У ретровагона кроме мощной системы отопления спроектировали и двери, которые не гремят и не «сифонят» ледяным воздухом. А на случай жары предусмотрели кондиционер.

Весь салон необычного трамвая выполнен в ретростиле. Материалы — дорогие. Поэтому и цена вагона выше, чем на стандартные модели.

Источник:

Сверху электронные табло, по бокам — широкие панорамные окна. Вагон разгоняется и тормозит плавно, гудит — тихо, хотя его периодически потряхивает на неровных рельсах. По комфорту это современный вагон, но вместо пластиковых сидений — деревянные лавки. Всё впечатление строится на контрастах. Ретротрамвай построен на базе существующего современного вагона 71–415. Салон и кузов, выполненные под старину, — его визитные карточки. Поэтому над ними разработчики трудились особенно тщательно.

Из салона, в котором веет прошлым, открывается вид на современный город
Источник:
Красиво, но антивандальным этот интерьер точно не назовешь
Источник:

— Трамвай проектировался прицельно — под экскурсии. И, в частности, под перевозку групп детей, поэтому упор был сделан на тепло и комфорт, — объясняет Дмитрий Буньков. — Но при этом компоновка под старину даже сделала его салон просторнее, чем у серийного образца 71–415. Тут 38 посадочных мест и место для кондуктора. Многие детали делали вручную. Поэтому пока мы размышляем, как его ставить на маршрут. Ведь вандалы могут что-то испортить.

Штучная работа: ремни из экокожи на поручнях
Источник:

Стиляга на рельсах

В предыдущие годы в России экспериментировали с восстановлением старых вагонов. То есть пытались вдохнуть новую жизнь в историческую технику. С вагоном Уралтрансмаша все наоборот: техника новая, но ей решили придать дух старины.

Еще ни один завод в России не брался за выпуск трамваев, выполненных в винтажном стиле
Источник:

Примечательно, что если взглянуть на старые фотографии свердловских трамваев, вы не найдете там похожих вагонов. А все потому, что в стиле 71–415Р намешано всего понемногу.

Трамвай МТВ-82 на улицах Свердловска
Источник:
71–415Р с того же ракурса
Источник:
Вагон серии X на проспекте Ленина в Свердловске 
Источник:
Нос современного ретровагона отдаленно напоминает трамвай серии X
Источник:

Перед тем, как определиться с обликом ретровагона, специалисты Уралтрамаша просмотрели всю трамвайную стилистику XX века. Приоритет в итоге был отдан послевоенному периоду.

Дизайнер Владимир Рагозин изучил стиль всех трамвайных вагонов XX века, чтобы создать современный ретровагон 
Источник:

— Я это называю ретрофутуризм, — объяснил главный дизайнер Владимир Рагозин. — Это была непростая задача. Например, в компоновку кузова, выполненного под старину, вписать современные раздвижные двери. А в маску трамвая (переднюю часть) пришлось добавить современную оптику, потому что в прошлом требования по безопасности не были такими жесткими, как сейчас, и головной свет был не таким ярким. Плюс пассивная и активная безопасность.

Подсветка по периметру потолка — это отсылка к так называемым световым окнам, которые были на вагонах старого типа (под крышей)
Источник:
Место для инвалидов — одно из требований современного транспорта
Источник:
Линолеум на полу стилизован под дерево. В трамваях прошлого полы были деревянными
Источник:
Стоп-кран — это всего лишь муляж, но он придает атмосферности
Источник:
Трос возле рабочего места кондуктора. В прошлом он использовался в трамваях для связи с водителем (от него срабатывает механический звонок в кабине)
Источник:
В кабине ретровагона
Источник:

Сейчас ретровагон Уралтрансмаша проходит обкаточные испытания, чтобы удостовериться в надежности всех узлов. А на стапелях завода уже ведется сборка второго такого же.

Напомним, что на сегодняшний день правительство Свердловской области покупает два таких трамвая: один для Екатеринбурга, другой — для Нижнего Тагила. По данным гендиректора Уралтрансмаша Дмитрия Семизорова, к серийному производству ретротрамваев завод будет готов уже в текущем году.

В 2019 году на «Иннопроме» показали полностью низкопольный трехсекционный трамвай с индексом 71–418, ставший новой ступенью эволюции для модели 71–415. В течение 2020 года «гусеница» проходила испытания в Екатеринбурге и перевозила пассажиров на центральных маршрутах города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
Форумы
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления