В Екатеринбурге дорожники продолжают искать методы для борьбы с так называемыми вторичными заторами, которые образуются на перекрестках города. В переводе на простой язык — это хвосты из машин, которые уперлись в пробку и не смогли покинуть перекресток.
Хвосты блокируют движение на перпендикулярных улицах. Чаще всего это происходит в вечерние часы, когда из центра Екатеринбурга практически одновременно начинают выезжать машины. При этом их количество значительно превышает пропускную способность дорог.
Хвосты на перекрестках, по словам дорожников, наращивают проблему пробок как снежный ком и являются одной из самых больших транспортных проблем мегаполиса.
Есть несколько вариантов решения проблем со вторичными заторами:
если сами водители будут лучше оценивать дорожную обстановку и перестанут выезжать на перекрестки;
с помощью штрафов (однако на каждый перекресток по инспектору не поставишь).
Одним из новых приемов может стать специальный светофорный режим, запрещающий движение всем автомобилям на перекрестке на время, необходимое, чтобы хвост освободил перекресток. Назовем его условно «всем стоять!».
— У нас сегодня увеличивается количество дорожных камер, и со временем их будет еще больше, — рассказали в городском Центре организации движения. — В прошлом году по федеральной программе развития интеллектуальных транспортных систем мы поставили 45 транспортных детекторов, а также 111 видеокамер с функцией программной аналитики по получению детальных данных о транспортном потоке. Так появилась идея «научить» детекторы и видеокамеры в автоматическом режиме распознавать вторичные заторы, сообщать об этом на пульт диспетчера, который будет оценивать обстановку на проблемном и смежных перекрестках, и точечно вмешиваться в цикл работы светофоров, — подчеркнули в ЦОД.
Но есть проблема: сейчас в Екатеринбурге 653 перекрестка оборудованы светофорами. И при таком количестве регулировать обстановку в ручном режиме очень сложно. В перспективе эту функцию возьмет на себя электроника. Работа светофоров будет корректироваться автоматически, в зависимости от дорожной ситуации, без участия диспетчера.
Ранее мы рассказывали, что хвосты на перекрестках убедили мэрию, что нужно установить дорожные камеры возле «Пассажа». Там в вечерние часы периодически возникают хвосты из автомобилей, которые выезжают с улицы Вайнера. Это блокирует поток, идущий по проспекту Ленина. Новый комплекс будет смонтирован в течение 2021 года. Также в текущем году начнут контролировать, чтобы водители не устраивали парковки на автобусных остановках Екатеринбурга.