После трагедии на станции Билимбай, где грузовой поезд сбил девушку, спешившую на электричку, многие уральцы возмутились тем, что транзитный состав пустили по первому пути, а пассажирский электропоезд по второму. Если бы электричку подали к пути, ближайшему к зданию вокзала, ЧП можно было избежать.
В пресс-службе СвЖД E1.RU пояснили, что на железных дорогах России, так же как на автотрассах и трамвайных линиях, действуют правила правостороннего движения. При заходе на станцию поезда, как правило, тоже едут по своему, правому пути. А здания вокзалов могут примыкать к пути противоположному.
Железнодорожники при этом стараются принимать пассажирские и пригородные поезда к первой платформе всегда, когда есть такая возможность, даже если это «неправильный», левый путь подчеркнули в пресс-службе. Но это получается не всегда.
Трагедия на станции Билимбай произошла 13 февраля. 23-летняя Полина Петрова торопилась на электричку до Екатеринбурга: вечером в этот день она должна была лететь в отпуск на Кубу. Девушка переходила пути по специальному настилу и не заметила приближающийся грузовой поезд. В СвЖД сообщили, что машинист подавал сигнал и применил экстренное торможение, но избежать наезда было невозможно.
Предполагалось, что Полина могла быть в наушниках и из-за них не услышать приближение состава. Но брат девушки сказал, что это не так.
— Наушники были в чехле и убраны в сумку, — подчеркнул Александр. — Я могу предположить только, что она просто отвлеклась на эту электричку. Смотрела на нее, боялась опоздать. Кроме электрички, по сторонам для нее ничего в этот момент не существовало. Наверное, она мыслями была уже на Кубе, была вот эта эйфория.
В СвЖД напомнили правила безопасного поведения пассажиров:
переходить пути только в специально предназначенных для этого местах — по пешеходным переходам или настилам, мостам;
при подходе к путям не пользоваться гаджетами, наушниками и т.д.;
внимательно слушать объявления по громкой связи о прибытии/отправлении поездов и проследовании через станцию транзитных составов;
для посадки в поезд, находящийся на островной платформе, перед переходом через пути остановиться и посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда;
при обнаружении приближающегося поезда (независимо от расстояния до него) переждать состав;
при переходе через пути не останавливаться и как можно быстрее покинуть колею.