В Екатеринбург накануне прилетел зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, высокопоставленному чиновнику показали ЕКАД. Но гостю из Москвы не стали говорить, что эта стройка — отдельная боль уральской столицы.
Пожалуй, кольцевая автодорога для Екатеринбурга — такая же заветная мечта, как и вторая ветка метро. ЕКАД, словно черная дыра, поглощает финансы, но при этом крайне медленно прирастает заветными километрами. Шутка ли: дорога, строительство которой начали еще во времена Советского Союза, по-прежнему не закольцована. У ЕКАД в настоящее время не хватает отрезка между Челябинским (трасса М5 — «Урал») и Полевским трактами.
В этой публикации мы решили наглядно показать некоторые вещи, сближающие ЕКАД и МКАД. Да, масштаб и протяженность этих дорог не сопоставимы напрямую, но по уровню транспортной нагрузки ЕКАД столичной дороге вполне себе достойный конкурент. Вот только в части финансирования и темпов строительства между ними лежит настоящая пропасть. Смотрите сами.
Свердловские власти уже не раз отмечали, что ныне существующая ЕКАД работает в режиме критической перегрузки (в качестве примера можно привести участок от Челябинского тракта до Тюменского. За него, к счастью, уже взялись). В 2019 году помощи на достройку и реконструкцию денег просили у премьера Дмитрия Медведева (11 миллиардов рублей). В 2020 году достроить ЕКАД согласился уже Владимир Путин, но цифры оказались поскромнее — из федерального бюджета гарантировали пару миллиардов.
Кстати, о деньгах: ЕКАД несопоставимо дешевле МКАД. За долгие годы строительства и нескольких перестроек, по открытым данным, на последнюю ушло 20 триллионов рублей. В ЕКАД вложили 19 миллиардов. Но чиновники и дорожные строители говорят, что выгоды здесь больше, чем затрат, потому что нам эта дорога крайне необходима, в том числе для развития города. Судите сами: каждый раз, отчитываясь о строительстве, дорожники твердят о двух благах, которые даст Екатеринбургу завершенное дорожное кольцо:
Во-первых, это позволит собрать в единое целое все федеральные трассы, проходящие через город. А это Пермский тракт, Челябинский, Курганский и Тюменский. Также ЕКАД замкнет на себе основные региональные дороги: Серовский тракт, дорогу Екатеринбург — Реж — Алапаевск и Екатеринбург — Полевской.
Во-вторых, достроенная ЕКАД серьезно разгрузит улицы мегаполиса и его пригорода, поскольку транзитному транспорту больше не нужно будет ехать через город. Это, в свою очередь, улучшит экологическую обстановку.
Выгодно? Безусловно. Каждый водитель транзитной фуры вздохнет облегченно, если ему не нужно будет продираться через стоящий в пробках мегаполис из-за того, что на карте не хватает небольшого куска кольцевой дороги. Каждый екатеринбуржец порадуется, что в утренней пробке стало меньше заезжих машин.
И напоследок главный вопрос: почему областные власти решают задачу с достройкой ЕКАД третий десяток лет? Есть надежда, что визит вице-премьера ускорит процесс финансирования, ведь ждать окончания работ на ЕКАД еще пару-тройку десятилетий — это сюжет для фильма о дорожных ужасах.
При текущем положении дел закольцевать ЕКАД строители обещают быстрее, чем анонсировали прежде. Запомним эти даты. Ну и скрестим пальцы.
— Изначально мы планировали завершить работы в 2024 году, — сказал на встрече с Хуснуллиным начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов. — Но на сегодняшний день планы сверстаны уже таким образом, что в 2023 году дорога будет закольцована. Дополнительных сложностей на оставшемся участке у нас не возникло. Но потребовалось переустройство коммуникаций — высоковольтной линии и газопровода.