В мэрии назвали неудачной идею обустройства выделенок для общественного транспорта по центру улицы Малышева. Напомним, дискуссия на эту тему разгорелась после публикации проекта глобальной перестройки этой улицы.
В документации, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга, было предложено сделать выделенки по классической для Екатеринбурга схеме — в крайней правой полосе. Но ряд урбанистов привели в пример опыт Белгорода, где для общественного транспорта отвели середину дороги. Чиновники Екатеринбурга, как выяснилось, также рассматривали эту идею. Но после предварительных расчетов она показалась им сомнительной:
«Было принято решение об отказе от данного варианта в связи с тем, что такое расположение выделенной полосы для движения общественного транспорта не обеспечивает безопасность дорожного движения и резко сократит пропускную способность улицы, — отметил и. о. председателя комитета по благоустройству Виктор Юровицкий.
Идею выделенок в центре проезжей части выдвигал и екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов. Он считает, что чиновники просто недооценили плюсы такой инфраструктуры.
— Да, конечно, выделение полос для автобусов и троллейбусов в какой-то мере сократит пропускную способность улицы, выраженную в единицах автотранспорта. Но при этом провозная способность улицы (измеряемая в количестве людей, которые смогут по ней проехать) существенно вырастет, а именно это в случае улицы Малышева имеет принципиальное значение, — подчеркнул Владимир Злоказов.
Напомним, что капитальный ремонт улицы Малышева планируется выполнить на отрезке от улицы Репина до Высоцкого. Проектировщики по условиям контракта должны были подготовить городу два альтернативных эскизных проекта летом 2020 года. Но обнародован был только один вариант — в декабре 2020 года.
Следующим этапом после доработки проекта (и обсуждений) будет разработка и выдача заказчику проектно-сметной документации. Какие из поступивших предложений администрация учтет, а какие нет, пока неизвестно.
Ранее мы публиковали колонку урбаниста Владимира Злоказова, который также предлагал сохранить парковочные места на Малышева и увеличить протяженность и ширину велодорожек.