Днем 13 февраля на улице Щербакова произошло ДТП, в котором пострадал школьник. На кадрах, снятых видеорегистратором, видно, что двое парней перебегали дорогу: один из них успел добраться до разделительного забора, а второго сбила легковушка, проезжавшая по крайней левой полосе.
У пострадавшего 11-летнего мальчика врачи диагностировали перелом таза, сейчас он находится в больнице. В ГИБДД сообщили, что его родителей привлекут к ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. А самого школьника поставят на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних.
Однако замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге Александр Свалухин уверен, что в аварии виноват не только подросток. В своей колонке эксперт рассказал, что нужно сделать, чтобы избежать подобных происшествий.
С человеческим фактором ничего нельзя сделать. Даже сугробы и пешеходные ограждения не помогают. Люди всегда будут искать кратчайший путь, даже если это опасно. Современные подходы обеспечения дорожной безопасности это учитывают и рекомендуют чаще делать пешеходные переходы. Места, где люди могут легально и безопасно перейти дорогу. Места, в которых водители готовы к появлению пешеходов.
Сейчас на этом участке улицы Щербакова между ближайшими переходами расстояние в 600 метров, хотя на обеих сторонах улицы есть места общественного притяжения. По действующим стандартам примерно посередине этого участка должен быть пешеходный переход. Все основания для этого имеются.
«Очень удобно обвинять жертв, а не проектировщиков, которые не предусмотрели на 600-метровом участке пешеходный переход, требуемый по ГОСТу»
Есть свод правил по градостроительству СП 42.13330.2016, пункт 11.29 гласит: «На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200–400 м».
Также в 2020 году вступило в силу изменение в ГОСТ Р 52766–2007. В пункте 4.5.2.1 появился абзац, который гласит: «На улицах пешеходные переходы устраивают по СП 42.13330.2016. При необходимости их допускается располагать менее чем через 200 м»
Подобные аварии в этом месте можно предотвратить, если организовать регулируемый пешеходный переход, как этого требует ГОСТ. Оптимальным было бы обустроить переход рядом с «Пятёрочкой» (Щербакова, 5А) и «Магнитом» (Щербакова, 3А). Светофор пробок не создаст, но поможет дозировать трафик — это сделает движение по Щербакова более равномерным.
Согласны с автором?
Также почитайте колонку Александра Свалухина о тяжелых ДТП, безопасных улицах и утонувших машинах. И о том, как за год изменилась транспортная инфраструктура в Екатеринбурге.