Водители екатеринбургских трамваев через E1.RU ответили мэру Алексею Орлову на критику устаревших вагонов. Вагоновожатых расстроило, что градоначальник, рассуждая о проблемах транспорта, слишком поверхностно затронул эту тему. Напомним, что, рассуждая о технической отсталости парков, Орлов привел в пример 40-летние чешские вагоны Tatra. В частности, он упомянул, что кабины трамваев до сих пор отапливаются ТЭНами.
Это вызвало иронию у транспортников: они согласились с Орловым, что трамвайная инфраструктура уральской столицы действительно устарела. Но мерилом тут должны выступать вовсе не отопители, а другие важные недостатки. Публикуем ответное письмо от трамвайщиков Алексею Орлову, которое поступило в нашу редакцию.
«Дорогой Алексей Валерьевич! Пишут вам водители трамваев города Екатеринбурга.
До глубины души задели ваши слова о том, что отопление кабины водителя ТЭНами — это прошлый век. Очень радует, что мэр города знает некоторые моменты из «кухни» общественного транспорта. Однако спешим сообщить вам, что ТЭНы — это, мягко говоря, далеко не главная проблема общественного транспорта нашего любимого города.
Да, подвижной состав устарел, но он и сейчас готов работать достаточно хорошо, если бы:
не приходилось продираться сквозь автомобильные пробки, когда автолюбителям просто плевать на то, что за ними стоит трамвай, в котором 200 пассажиров;
не приходилось стоять по 90 секунд на запрещающий сигнал светофора, а потом проезжать по одному вагону на разрешающий сигнал, который горит для трамвая 5–10 секунд;
не приходилось ездить по расписанию, которое не сильно обновлялось с 80-х годов, когда и автомобилей, и светофоров было меньше;
интервалы между поездами были адекватные, а не как сейчас, когда один вагон едет битком, за ним следом идет пустой трамвай в том же направлении, а потом ни одного трамвая 15 минут;
транспортная схема наконец обновилась и была бы сделана профессиональными урбанистами;
обновили подстанции, которые старше нас с вами и уже не выдерживают даже средненьких морозов;
за выезд на трамвайные пути и создание помехи движению автолюбители получали такой штраф, после которого объезжали бы рельсы за километр;
попасть в ДТП с трамваем было бы очень невыгодно и позорно;
Если бы, если бы, если бы...
Решив эти проблемы, мир заиграл бы новыми красками, миллионы счастливых горожан сказали бы: «Спасибо, дорогой мэр!», а проблемы с отоплением ТЭНами казались бы приятными хлопотами.
И кстати, к работе ТЭНов претензий нет, греют они хорошо. Вот и вся любовь».
Вы согласны с мнением водителей трамваев?
Напомним, что пока в Екатеринбурге обновляется только автобусный парк. В 2020-м город уже получил 57 новых НефАЗов по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Поставка газовых автобусов — часть транспортной реформы Екатеринбурга. В 2021-м в мегаполис доставят еще 60 новых машин на газомоторном топливе.