Академический будут и дальше связывать с Широкой Речкой. Проспект Сахарова в ближайшие годы соединят с улицей Хрустальногорской. При этом понадобится перепрофилировать русло реки Патрушихи, чтобы район Широкой Речки и ее социальные объекты (например, госпиталь ветеранов войн) не затапливало по весне или во время дождливого лета. Об этом рассказал замглавы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин.
— Развитие дорог позволит организовать вторую транспортную связь между Академическим и Широкой Речкой, — объяснил чиновник. — Первым этапом было открытие движения по улице Тенистой, которую мы запустили 1 сентября. Продолжение этой работы будет состоять еще из четырех этапов. В первую очередь будет реализован этап № 2, который позволит обеспечить связь Академического со строящимся образовательным центром в районе Широкой Речки. Он включает школу на 800 мест и садик на 250 мест.
Какие дороги построят
Ниже на карте мы отметили основные этапы строительства дорог. Строительные работы намечены на 2023–2025 годы.
Этап № 1: перепрофилирование русла речки Патрушихи, 960 метров. Срок реализации — до 2025 года, стоимость — 60 миллионов рублей (на схеме голубая линия);
Этап № 2: строительство участка улицы Евгения Савкова от Косотурской до Патрушихи и участка Косотурской от Суходольской до Евгения Савкова (на схеме — красная и синяя линии). Срок реализации — до 2023 года, стоимость — 401 миллион рублей;
Этап № 3: строительство участка улицы Хрустальногорской от Евгения Савкова до проспекта Академика Сахарова и участка улицы Евгения Савкова от Патрушихи до Хрустальногорской (на схеме — сиреневая линия). Срок реализации — до 2023 года, стоимость работ — 595 миллионов рублей;
Этап № 4: строительство участка улицы Суходольской от Тенистой до Евгения Савкова (на схеме — оранжевая линия). Срок реализации — до 2025 года. Стоимость работ — 573 миллиона рублей.
Что будет с развязкой на Серафимы Дерябиной — Объездной
С эстакадой на этом большом кольце, к сожалению, автомобилистам придется подождать: деньги на развязку перенаправили на строительство трамвайной линии, за которую обещают взяться уже в 2021 году.
— Оба направления — и дороги, и общественный транспорт — сложные: обязательно надо решать вопросы с выездами из района, надо строить развязки, в частности те, которые изначально планировались на 2021 год, — отметил депутат гордумы Екатеринбурга, председатель депутатской группы «Содействие развитию восьмого района Академический» Николай Смирнягин. — Почему в этом году эстакады нет? Ответ такой: потому что появилась возможность переориентировать финансирование с эстакады на трамвай и начать строительство трамвайной ветки. Наверное, это сейчас будет актуальнее. В теме дорог и пассажирского транспорта нужен баланс: общественный транспорт должен быть более быстрым и комфортным, чтобы значительная часть жителей с личных автомобилей пересаживалась на него. Я лично другого способа разгрузить движение не вижу.
Если средства на строительство эстакады на Серафимы Дерябиной — Объездной удастся привлечь в ближайшие годы, стройку объекта смогут вести параллельно с прокладкой трамвайной линии (ее схему можете посмотреть здесь). По словам вице-мэра Алексея Бюрюлина, никаких технических препятствий к этому нет.
Какие еще дороги будут в ближайшие годы строить в Академическом по федеральной программе, читайте по этой ссылке.