Председатель транспортного комитета Екатеринбурга Игорь Ощепков рассказал, как решается проблема с нехваткой автобусов в Академическом, жители которого с декабря 2020 года стали массово жаловаться на давку в транспорте. Некоторым людям становилось плохо в переполненных салонах.
По словам Ощепкова, причиной этого коллапса стала нехватка кадров у перевозчиков. В таком положении они оказались из-за пандемии коронавирусной инфекции. Часть водителей и кондукторов в 2020 году уехала домой в среднеазиатские республики. Обратно эти работники не вернулись, но предприятиям все же удалось найти выход.
— Мы занимаемся решением проблемы в ручном режиме, — подчеркнул Игорь Ощепков. — Например, стали еженедельно собирать перевозчиков, чтобы они отчитывались перед нами о количестве принятых и уволившихся сотрудников. Предприятия стали привлекать вахтовиков: набирать водителей из Саратовской, Самарской, Волгоградской областей. Дело начало сдвигаться с мертвой точки.
Игорь Ощепков также уточнил, что для бесперебойных пассажирских перевозок Академический должны обслуживать 285 автобусов. Однако сейчас есть только 70–80% от нужного количества.
Напомним, в конце января всех перевозчиков Екатеринбурга вызвали на разговор в мэрию. За нехватку автобусов четыре штрафа получила фирма «УралТрейд», к чьим маршрутам № 012 и 019 было больше всего нареканий. Но претензии у чиновников возникли и к другим автопредприятиям. Общее количество штрафов (за длинные интервалы, невыход на маршруты и прочее) составило 29. Также чиновники заверили, что на наиболее проблемных маршрутах Академического с 2021 года будут ходить автобусы повышенной вместимости.