Дороги и транспорт Новая транспортная реформа подробности «Гонки за пассажирами исчезнут». В Екатеринбурге водители автобусов будут зарабатывать по-новому

«Гонки за пассажирами исчезнут». В Екатеринбурге водители автобусов будут зарабатывать по-новому

Рассказываем, какую выгоду от этого получат горожане

Доход водителей будет зависеть от соблюдения расписания, а не от числа перевезенных пассажиров
Источник:

На муниципальных автобусных предприятиях Екатеринбурга на днях прошли встречи с начальством. Водителей собрали, чтобы рассказать, что они будут зарабатывать по новому принципу. Суть его сводится к тому, что сумма получки больше не будет зависеть от числа перевезенных пассажиров. Хорошо получать будут те работники, кто соблюдает расписание.

В Екатеринбурге транспорт ругают за большие интервалы и невозможность уехать в вечерние часы
Источник:

Казалось бы, зарплата — внутреннее дело предприятия. Но речь идет о качестве обслуживания пассажиров на городских маршрутах. Жалоб от горожан на огромные интервалы и гонки автобусов в Екатеринбурге хоть отбавляй. А новый принцип формирования дохода у водителей положительно повлияет как раз на эти негативные факторы. Во всяком случае, так уверяют в Гортрансе.

Главное, чтобы не бились!

Известно, что все изменения вступят в силу уже 1 апреля 2021 года. Коллектив, как и положено по закону, уведомили о нововведениях за два месяца до утверждения правил.

— Мы проанализировали ситуацию и решили, что убираем премирование — так называемую доходную часть за перевозку пассажиров, — объяснил источник в Гортрансе. — Делается это намеренно, чтобы снизить риск возникновения аварий, когда водители гоняются за тем, чтобы подобрать побольше людей. И нередко такие покатушки доводят до драк на дорогах. Водители подрезают друг друга.

По словам работников предприятия, расписания выстроены таким образом, чтобы водитель мог спокойно двигаться по маршруту и никуда не гнать. А регулярность движения, считают на предприятии, — залог доходности.

Всех раздражает подолгу стоять на остановках. Особенно в мороз
Источник:

— Если люди увидят, что автобусы приезжают на остановку каждые восемь-десять минут, то пассажиры на этой остановке обязательно будут. А сейчас у нас машины часто едут впритык друг к другу, а потом возникает брешь в расписаниях до 40 минут. Но с весны у водителей не будет целей полностью забивать салон пассажирами, гонки за пассажирами исчезнут. Задачи сведутся к выполнению графика, — объяснили в автобусном парке.

А что будет с зарплатами?

В руководстве Гортранса уверяют, что, если водители будут соблюдать расписание, их доходы останутся прежними. За попадание в пробку штрафовать не будут: это неизбежное зло в уральской столице. Если автобус попал в глухой затор и выбился из графика, на его маршруте будет введен так называемый режим бездорожья. То есть водитель приедет на остановки с опозданием, но при этом премиальную часть за этот день ему не урежут.

Источник:

А вот за срывы графиков без объективных причин в Гортрансе пообещали штрафовать по полной программе.

— Будут дисциплинарные взыскания. Или за гонки, или за опоздания без объективных причин, — подчеркнули на предприятии.

В коллективе водителей грядущие изменения восприняли без оптимизма. Люди пришли к выводу, что истинная причина реформы с получкой лежит где-то посередине. Якобы начальство таким образом не только снизит риск аварийности, но и сэкономит на зарплатах.

— Найдут причину не платить эту самую доплату за регулярность. Захотят — 40% заплатят, захотят — 30%. Тут будет на усмотрение начальства, такое уже практикуется в трамвайных депо, где наказывают за малейшее отклонение от графика, — рассказал один из работников.

— Теперь в доход будут включать доплату за регулярность рейсов — 40%. А оставшуюся часть зарплаты составят отработанные часы. Плюс еще набор мелких доплат за культуру вождения, уральский коэффициент немного повысят. Но пока, по моим расчетам, я теряю от зарплаты около 3–4 тысяч рублей, и так будет у всех, кто работает на доходных маршрутах, где много пассажиров. Потому что премия за доходы высокая. И жаль ее потерять, — подытожил другой работник автобусного парка.

Напомним, безопасность и соблюдение расписания были названы ключевыми факторами во время презентации транспортной реформы Екатеринбурга. Речь шла о том, чтобы перевести всех перевозчиков на так называемые брутто-контракты и платить им за соблюдение графика, а не за число перевезенных пассажиров, как это делается в настоящее время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
154
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления