
В УГИБДД по Свердловской области ответили на заявление вице-мэра Екатеринбурга Алексея Бубнова, который в минувший вторник заявил, что пробки обосновались в городе навсегда. Чиновник сослался на ГОСТ, по которому на перекрестках пришлось вводить обязательные пешеходные фазы, что замедлило автомобильный трафик.
В автоинспекции подчеркнули, что речь идет о пункте 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 от 2013 года, согласно которому появилось требование «обязательного исключения на регулируемых перекрестках пересечений транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла». И автоинспекторы согласны с тем, что правило приводит к пробкам.
— Это, несомненно, влечет снижение пропускной способности перекрестков, вместе с тем положительно отражается на аварийной обстановке, — отметили в областном УГИБДД. — А снижение числа ДТП соответствует требованиям федерального закона № 443, которым установлен приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении машин и пешеходов.
Есть и еще один крепкий довод в пользу разделения автомобильных и пешеходных потоков — статистика. В 2020 году в Екатеринбурге аварийность пошла на убыль: число ДТП с участием пешеходов на регулируемых перекрестках снизилось на 16%. При этом ни один человек не погиб, а травмированных стало меньше на 17% (все данные — в сравнении с ситуацией 2019 года).
Как убрать «вечные» пробки?
По мнению автоинспекторов, палочкой-выручалочкой могут стать все те же нормы ГОСТов. Так, с 1 апреля 2020 года начал действовать пункт 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019, который разрешил пересечение потоков машин и пешеходов в одной фазе светофорного цикла при выполнении двух ключевых условий:
если суммарная интенсивность движения транспортных средств, поворачивающих в одном направлении, не более 120 машин в час, а пешеходов — не более 600 человек в час;
если на светофорах применяются бело-лунные световые секции, предупреждающие водителей о необходимости пропустить пешеходов.

О бело-лунных секциях мы уже рассказывали. В Екатеринбурге такие технические решения задействованы на ряде перекрестков, например на Ленина — Московской и Белинского — Щорса.
— Таким образом, бело-лунные секции, внедрение интеллектуальной транспортной системы, изменение организации движения и надлежащее планирование застройки города позволят положительно повлиять на пропускную способность дорог, — подытожили в региональном управлении ГИБДД.
Вы согласны с ГИБДД?
Почитайте мнения других экспертов, которых мы попросили прокомментировать заявление вице-мэра о «вечных» пробках в Екатеринбурге.