Дороги и транспорт Автоинспекторы подсказали мэрии, как побороть «вечные» пробки в Екатеринбурге

Автоинспекторы подсказали мэрии, как побороть «вечные» пробки в Екатеринбурге

Перечисляем все предложения

В автоинспекции подсказали, как Екатеринбургу избавиться от пробок | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUВ автоинспекции подсказали, как Екатеринбургу избавиться от пробок | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
В автоинспекции подсказали, как Екатеринбургу избавиться от пробок
Источник:

В УГИБДД по Свердловской области ответили на заявление вице-мэра Екатеринбурга Алексея Бубнова, который в минувший вторник заявил, что пробки обосновались в городе навсегда. Чиновник сослался на ГОСТ, по которому на перекрестках пришлось вводить обязательные пешеходные фазы, что замедлило автомобильный трафик.

В автоинспекции подчеркнули, что речь идет о пункте 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 от 2013 года, согласно которому появилось требование «обязательного исключения на регулируемых перекрестках пересечений транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла». И автоинспекторы согласны с тем, что правило приводит к пробкам.

— Это, несомненно, влечет снижение пропускной способности перекрестков, вместе с тем положительно отражается на аварийной обстановке, — отметили в областном УГИБДД. — А снижение числа ДТП соответствует требованиям федерального закона № 443, которым установлен приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении машин и пешеходов.

Есть и еще один крепкий довод в пользу разделения автомобильных и пешеходных потоков — статистика. В 2020 году в Екатеринбурге аварийность пошла на убыль: число ДТП с участием пешеходов на регулируемых перекрестках снизилось на 16%. При этом ни один человек не погиб, а травмированных стало меньше на 17% (все данные — в сравнении с ситуацией 2019 года).

Как убрать «вечные» пробки?

По мнению автоинспекторов, палочкой-выручалочкой могут стать все те же нормы ГОСТов. Так, с 1 апреля 2020 года начал действовать пункт 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019, который разрешил пересечение потоков машин и пешеходов в одной фазе светофорного цикла при выполнении двух ключевых условий:

  • если суммарная интенсивность движения транспортных средств, поворачивающих в одном направлении, не более 120 машин в час, а пешеходов — не более 600 человек в час;

  • если на светофорах применяются бело-лунные световые секции, предупреждающие водителей о необходимости пропустить пешеходов.

Дополнительная информационная секция для водителей на Ленина — Московской | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUДополнительная информационная секция для водителей на Ленина — Московской | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Дополнительная информационная секция для водителей на Ленина — Московской
Источник:

О бело-лунных секциях мы уже рассказывали. В Екатеринбурге такие технические решения задействованы на ряде перекрестков, например на Ленина — Московской и Белинского — Щорса.

— Таким образом, бело-лунные секции, внедрение интеллектуальной транспортной системы, изменение организации движения и надлежащее планирование застройки города позволят положительно повлиять на пропускную способность дорог, — подытожили в региональном управлении ГИБДД.

Вы согласны с ГИБДД?

Да
Нет

Почитайте мнения других экспертов, которых мы попросили прокомментировать заявление вице-мэра о «вечных» пробках в Екатеринбурге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
146
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления