Екатеринбург уже вторую неделю в буквальном смысле разбирает последствия снегопадов, которые прошли в середине января. На улицах в часы пик огромные пробки, горожане проклинают мэрию, которая не смогла быстро вывезти весь снег. Особенно досталось Верх-Исетскому району, который из-за этого попал в черный список ГИБДД за плохую работу. В конце прошлой недели глава района Андрей Морозов ответил на вопросы об уборке снега в городе в прямом эфире E1.RU. А сегодня мы публикуем главное из его рассказа.
— Про заявление ГИБДД о плохой очистке дорог в Верх-Исетском районе.
— Я не принимаю эти претензии, но те конкретные замечания, которые ГИБДД нам предъявляло, мы учли. В течение суток мы справились с задачами, которые требовали незамедлительного решения. В выходные, 16 и 17 января, осадков выпало в два раза больше, и предъявлять нам претензии об уборке за двое суток некорректно. Большой накат и колея на дорогах появились из-за морозов. После потепления мы содрали накат почти со всех дорог 1-й и 2-й категорий.
— Когда начнут убирать дороги 3-й и 4-й категорий?
— В первую неделю после снегопада чистят внекатегорийные дороги и улицы 1-й и 2-й категорий. После 24 января должны дойти до 3-й и 4-й категорий. Грейдерами расчистим проезд, по регламенту снег с дорог 4-й категории не вывозят.
— Когда весь снег после снегопадов середины января уберут с дорог?
— 14 дней — предельный срок, когда мы на все дороги должны зайти. Прошло 6 дней, в течение 8 оставшихся дней мы пройдем как минимум грейдером все остальные, до 30 января.
— ГОСТ предписывает убирать дороги за 6 часов после снегопада. Почему этого не делается?
— Несколько лет назад на совещании посчитали, что для уборки города в кратчайшие сроки необходимо 800 единиц техники и штат к ней. Это очень много, 6 часов — расчет для федеральных трасс, в условиях города соблюдать это правило невозможно. Протяженность дорог в Верх-Исетском районе 380 километров, весь этот путь техника должна пройти за 6 часов, чтобы почистить дороги.
— Почему отвалы преграждают выезды со дворов?
— Эта проблема есть, отвал образуется. Но мы тут же выходим, когда меньше пешеходов и машин, выезжают на перекрестки трактора и люди с лопатами. И их задача — очистить тротуар. Есть технология, когда трактор с щеткой должен предусмотреть отсутствие барьеров. Если она не соблюдается, мы предъявляем претензии мастерам, которые должны за этим следить.
— Машины, которые мешают уборке, будут эвакуировать?
— В администрации разрабатывается схема взаимодействия с ГИБДД. Предоставляются парковки и штрафные стоянки, проходят лицензирование эвакуаторы, и в ближайшее время эта практика будет налажена.
— Сколько машин убирают снег в районе?
— В день в город выходит порядка 60 разных машин. Это КДМ, трактора, 5 грейдеров и порядка 20–25 самосвалов, которые мы привлекаем дополнительно. У нас есть шнекороторы и три снегопогрузчика. Основной парк машин был заменен в 2009 году, остальная техника требует замены, но одна машина КДМ стоит порядка 10 млн рублей.
— В какую сумму обходится содержание техники?
— Общий бюджет района порядка 540 млн рублей, большая часть, 260–380 млн, идет на ДЭУ. Если есть целевые средства на покупку техники, то это немного увеличивает сумму. Сегодня район отвечает за покупку «Бионорда», это тоже очень большие суммы.
— Почему плохо чистят улицы в Академическом?
— Лично выезжал на Рябинина, осмотрел дублеры, проходили практически с рулеткой, чтобы определить просвет для захода дорожной техники. Трактор со своим отвалом может зайти. Но Академический спроектирован таким образом, что машины паркуются на дублерах. Убрать их все разом очень сложно. Решаем вопрос с ГИБДД, нельзя ли каким-то образом закрывать дублер для парковки и чистить. Если мы договоримся и сможем эти участки закрывать, то придем и расчистим. Пока непонятно, как убедить граждан не парковать там машины.
— Про благоустройство сквера на Опалихинской.
— Работы должны были начаться в 2020 году, но пандемия и экономический кризис помешали. Срок реконструкции перенесли, все зависит от объема средств на благоустройство. Если получим немножко больше и экономическая ситуация как-то установится, то мы будем продолжать эту работу. Ждем.
— Как решить проблему с пробками на выезде с Широкой Речки?
— Видим выход на городскую линию в районе улицы Муранова, там надо делать развязку, видим необходимость дополнительного соединения Хрустальногорской и Сахарова. Кроме того, развязка на Амундсена и увеличение полос даст положительный эффект. И, конечно же, большой проспект на улице Верхнеуфалейской, многополосное движение решит проблему выезда и на объездную, и на внутреннюю городскую объездную и позволит нормально выезжать и из Широкой Речки и из Академического. Все эти планы должны быть реализованы по проектам по всем документам в 2025 году.
Ранее исполняющий обязанности мэра Алексей Орлов заявил, что техника, которая чистит город, изношена на 70%. После этого мы побывали в ДЭУ Кировского района и показали эту технику. Также специалисты объяснили, почему этой зимой накат такой крепкий, что не поддается даже грейдерам.