В Екатеринбурге на прошлой неделе начались сильные снегопады, с которыми не справилась снегоуборочная техника. На дорогах даже в центре города образовалась колея, на которую жаловались водители, рассказывали, что машины кидает из стороны в сторону.
Екатеринбургская прокуратура внесла представление временно исполняющему обязанности главы города Алексею Орлову за плохую уборку снега в городе и потребовала разобраться с расчисткой дорог и тротуаров.
А мы решили узнать у екатеринбургских водителей, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.
Юрий:
— Ездил на полном приводе на липучке, чувствовал себя полностью уверенно, и руль в руках точно так же это мне говорил. В этом году сел на передний привод на шипах, чувство, как корова на коньках, на льду езжу потихоньку, правый ряд. А резина шипованная как камень в морозы становится. Ехал по Сибирскому тракту, как раз в снегопад, вылетела мне «девятка» в лоб, скорость примерно 80–100, катанная в ноль. Хорошо, что я ехал тихонько, ее крутануло, и она дальше поехала.
Артём:
— Чем холоднее, тем липучка лучше работает, при минус 25 липучка ощутимо лучше шипов. Появилось мощное моноприводное авто, понял, что без шипов сразу останусь, поэтому липучку взял, а потом как-то на двух машинах, на одной шипы, другая на липучке, везде свои плюсы и минусы. Липучка в околонулевых (+1–2) совсем никакая по подмороженному, но в морозы ощутимо лучше, в городе езжу, постоянно химию льют и плохо чистят, поэтому шипы сейчас катаю.
Алексей:
— До этого ездил 10 лет на шипах, решил этой зимой попробовать липучку — доволен до безумия. Теперь только липучка. Вот и я понял, что зря все эти годы липучки боялся, и ездил на шипах, теряя их с каждым годом. Да я вообще в шоке был, когда на липучке поехал, как на лете, тишина в машине, мягко, комфортно, нет постороннего шума при езде и при торможении, слов вообще не мог подобрать своему восторгу.
Вероника:
— Люди боятся пробовать, как дед им сказал — шипы надо на Урале, так и ездят по 10 лет на 3 шипах. Хорошая, качественная липучка намного комфортнее и бесшумнее, ну кому как, конечно.
Никита:
— На почищенной дороге сработает любой вариант, а на заснеженной вам ничего не поможет. Так что дело не в шипах и липучках.
Аноним:
— Шипы нужны только для оледенелой дороги, просто по снегу и асфальту липучка лучше. Но учитывая наш регион и то, что под дорогами нередко проходят тепломагистрали, из-за которых образуется слой льда на дороге... в общем, как-то так.
Денис:
— Не в Сочи живем, шипы.
Леонид:
— На третьем десятке вождения перешел на липучку, как минимум никакой разницы с шипами, плюс тишина и комфорт. В общем, в восторге.
Антон:
Шипы. Хоть грызут колею при пробуксовках!
Александр:
— Перешел в этом сезоне с шипов на липучку, на шипы не вернусь.
Ольга:
— На шипах спокойнее, каждый день по Серовскому тракту езжу.
Влад:
— Когда чистят так безобразно, как сейчас, — шипы без вариантов. Когда чистят нормально — липучка. Ну при условии малых пробегов по трассе. В городе ее за глаза, и комфорта от нее больше. Но начинать надо с возраста резины, а то у нас многие катают, пока она в хламину не убьется, и по 5, и по 6 лет, один мой знакомый даже на 8-летней катал резине. И не надо мне начинать про остаток протектора и всё такое. Срок службы резины 4–5 лет, потом свойства резины становятся никакущими. У шипов уже половины шипов можно недосчитать, а у «липы» просто резина сама по себе.
Евгений:
— На внедорожнике очень много за 3 года машин из обочин и кюветов доставал, и 90% из них — поклонники липучки.
Мы решили проверить, как в Екатеринбурге убирают дороги от снега, и несколько дней убеждались в том, что плохо.