Дороги и транспорт Трамвай в Солнечный подробности Жители новостроек в Екатеринбурге получат новую трамвайную ветку: подробности проекта

Жители новостроек в Екатеринбурге получат новую трамвайную ветку: подробности проекта

По ней будет ездить до 5 тысяч пассажиров в час

Изучаем проект новой линии в Солнечный

Новая трамвайная линия в новый микрорайон Солнечный сможет обслуживать от 3 до 5 тысяч пассажиров в час. Это следует из предварительных расчетов специалистов. Ветка будет полностью обособленной от автомобильного движения. В распоряжении E1.RU оказался проект, рассказывающий о поэтапном развитии линии до 2030 года. Общая длина ветки может составить до 3,5 километра.

Что даст новая линия?

О проекте будущей трамвайной линии впервые заговорили в 2017 году. Идея заключалась в том, чтобы протянуть новую линию от существующей трамвайной инфраструктуры к новостройкам Солнечного.

Авторы проекта предложили проложить ветку от существующего кольца на Окружной вдоль улиц 2-й Новосибирской и Лучистой и построить разворотное кольцо в районе пересечения улиц Чемпионов и Лучистой.

В этом случае протяженность ветки составит 1,7 километра и даст гортрансу дополнительный пассажиропоток в 1100 пассажиров в час. Цифра оптимистичная, ведь нынешние показатели действующей трамвайной линии (если взять отрезок от Ботаники до станции «Керамическая»), довольно скромные:

  • существующая ветка обслуживает 5 маршрутов (№ 9,14, 25, 27, 34), но при этом затраты на нее не окупаются;

  • действующая линия обособлена от автомобильного движения, но число пассажиров на ней не превышает 500 человек в час;

  • до конечной на Окружной доезжает минимум пассажиров.

На карте ниже вы можете посмотреть предлагаемую схему новой ветки по улицам Екатеринбурга.

Ветку можно сделать длиннее


В проекте, представленном в 2017 году, было предусмотрено только кольцо на пересечении улиц Лучистой и Чемпионов. Но в перспективе (по мере появления новых кварталов) конечную можно будет обустроить в глубине нового микрорайона, проложив рельсы по улицам Чемпионов, Любви, Веры. Обустроить конечную можно будет на улице Нескучной. Длина ветки в таком случае вырастет до 3,5 километра, на ней добавятся еще 5 остановок, а пассажиропоток и прибыль вырастут в 2–3 раза.

Ниже на схеме мы показали вариант развития линии, который был предложен в администрации Екатеринбурга. Срок реализации — до 2030 года.

Напомним, что трамвайная линия в Солнечный будет строиться за счет средств местного и областного бюджетов, а к ее прокладке и обустройству строители приступят после того, как будет запущен трамвай в Верхнюю Пышму.

Ранее в мэрии рассказывали, что строительство ветки в Солнечный обойдется примерно в 800 миллионов рублей, причем 200–300 миллионов из этой суммы будет потрачено на дорогостоящую процедуру прокладки путей через высоковольтную линию, которая находится на улице 2-й Новосибирской. Во время строительства будут не только проложены рельсы, но и реконструирована улично-дорожная сеть, включая несколько перекрестков.

Ветка в Солнечный является частью новой транспортной схемы Екатеринбурга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
148
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления