Дороги и транспорт Уборка снега фоторепортаж «Сначала убирают снег у зданий чиновников». Эксперт объяснил, почему Екатеринбург так плохо чистят

«Сначала убирают снег у зданий чиновников». Эксперт объяснил, почему Екатеринбург так плохо чистят

Четыре главные причины того, что коммунальщики не могут справиться с последствиями снегопада

Чтобы пройти от остановки к автобусу, екатеринбуржцы преодолевают снежные кучи 
Источник:

Кажется, что Екатеринбург давно так плохо не убирали: на дорогах (даже в центре) есть глубокие колеи, тротуары и стоянки завалены снегом, пешеходы вынуждены штурмовать снежные горы, чтобы попасть в общественный транспорт.

Накануне ночью журналист и фотограф E1.RU четыре часа катались по ночному Екатеринбургу вместе со специалистом, который много лет занимается уборкой города. Он честно рассказал, почему город в этом году не справляется с последствиями снегопада.

На многих дорогах лежат снежные валы, через которые могут проехать не все легковые автомобили
Источник:

Маленькие зарплаты

Схема работы ДЭУ устроена так: главный инженер получает прогноз о том, что ночью, например, будет снегопад, после этого дает команду увеличить количество техники и людей.

— Затем механик должен привлечь максимальное число водителей и техники. Для этого начальство вызывает сотрудников работать в выходной день, а платить за это отказывается. Водители, у которых зарплата около 30 тысяч рублей, просто не соглашаются пахать бесплатно, поэтому город и не справляется со снегопадом. А начальство объясняет, что финансирования не хватает и переработки не оплатят, — объяснил наш эксперт, пока мы ехали по плохо очищенному проспекту Ленина.

Коммунальщики могут чистить центр города только ночью, потому что днем здесь слишком много машин 
Источник:

Убирать центр города наиболее эффективно можно именно ночью.

— Чтобы смести снег, спецмашины должны набрать скорость, а днем на дорогах слишком оживленное движение. Поэтому до 22:00 работы ведутся в основном в спальных районах, — отметил наш эксперт.

Регламент уборки снега с улиц города прописан в специальном документе — ГОСТ Р 50597
Источник:

— ГОСТы разрабатывали где-то в Сочи. Чтобы их выполнить, нужно бегать по дорогам с паяльником и топить снег, — считает наш эксперт.

Мало техники, и она старая

Специалист уверен, что уборочной техники недостаточно, к тому же она в основном старая, а потому часто ломается. Кроме того, за последние годы город вырос, количество и протяженность улиц увеличились, а мощности ДЭУ остались прежними.

— Водителям спецтехники нет смысла халтурить, за ними ведется постоянный контроль через программу навигации, где показано, какой автомобиль и с какой скоростью двигается прямо сейчас, включена ли, например, щетка. Также мастера участков проезжают по территории и проверяют лично, как ведется работа. Рядовые сотрудники получают почасовую оплату, поэтому, если в отчете программы будет указано, что сотрудник лишний час провел на обеде и не двигался, он не получит за это денег.

У КамАЗа тормозная система воздушная. Если на трубах скапливается и замерзает конденсат, машина перестает тормозить. Чтобы вода испарилась, водитель разогревает трубки самодельным факелом
Источник:

Часто даже в центре города правая полоса остается нерасчищенной.

— Например, чтобы очистить снег на проезжей части на Ленина, надо семь уборочных КамАЗов. Но техники не хватает, а потому выезжают три-четыре машины. Из-за недостаточного количества техники водители стараются очистить хотя бы часть дороги по ширине и сгребают снег на правую полосу. Из-за этого остается неубранной выделенная полоса для общественного транспорта, — отметил наш собеседник.

По ГОСТу не рекомендуется, чтобы снежные валы были выше одного метра
Источник:

По его словам, 350 единиц техники (столько вывели на линию, например, 16 января) недостаточно, чтобы оперативно расчистить город. Чтобы избежать десятибалльных пробок после снегопада, нужно минимум в два раза больше техники. За ночь каждое ДЭУ успевает вычистить и вывезти снег лишь с трех-четырех улиц города. Это меньше 10% от территории, за которую отвечают компании.

Больше 100 рабочих после снегопада каждую ночь выходят на улицы, чтобы расчистить дороги и тротуары
Источник:
Чтобы погрузить снег с десяти метров проезжей части, понадобится один самосвал. На погрузку, путь до полигона и обратно уходит больше часа. За ночь это около восьми рейсов. Машины одного ДЭУ вывезут тысячу тонн. Звучит внушительно, но это всего одна улица
Источник:

— Раньше в отчетах можно было рисовать: мужик — водитель хороший, припишем лишние пару рейсов. Теперь вся отчетность идет по автоматизированной программе, — пояснил эксперт. — Время прибытия самосвалов на снежный полигон и в зону погрузки тоже фиксируется, поэтому, если снег сгрузят не на свалке, работа попросту не будет оплачена.

У каждого ДЭУ есть свой снежный полигон. За зиму котлован, который уже сровняли с землей, станет горой снега
Источник:

Кстати, следят за работой коммунальщиков не только внутри предприятий. Квартальные инспекторы из районных администраций, сотрудники ГИБДД, по словам эксперта, пачками выписывают предписания. Горожане жалуются непосредственно в ДЭУ реже, не все находят прямой телефон организации. При этом коммунальщики не могут работать по заявкам, существует план, которого придерживаются специалисты.

После снегопада из Екатеринбурга на полигоны за ночь вывозят около десяти тонн снега 
Источник:

Снизилась эффективность «Бионорда»

Колея образуется во время снегопада из-за автомобилей: они утрамбовывают и растапливают снег, появляется наледь. Чтобы убрать накат, коммунальщики используют «Бионорд» в сухом и жидком виде, а также щетки. По наблюдениям эксперта, пару лет назад смесь практически мгновенно плавила лед, а потому технике оставалось лишь счистить образовавшуюся грязь. Сейчас же при низких температурах от нее практически нет толку.

В последние два года «Бионорд» стал более щадящим и менее эффективным
Источник:

— Думаю, «Бионорд» стал более безопасным, щадящим. Раньше собаки поджимали лапы и скулили, ступая по улице, где была рассыпана смесь, у меня две пары обуви за зиму просто рассыпались. Сотрудники в ДЭУ жаловались, что из-за этой соли проводка в спецтехнике гниет, фонари отказывают. Сейчас нет этого эффекта, но и свои функции после -15 °C она уже не выполняет.

Показуха вместо реальной работы


Между ДЭУ есть негласная конкуренция: коммунальщики стараются поскорее убрать улицы, приближенные к границам участков, соседствующих с другой компанией. Такая «показуха», как сказал наш эксперт, не редкость. Кроме того, он отметил, что начальство требует в первую очередь убирать снег у зданий администраций, прокуратуры и других чиновничьих и силовых структур.

Горожане возмущены снежными колеями, из-за которых на дороге становится небезопасно 
Источник:

Эксперт также прокомментировал видео екатеринбурженки, которую возмутило то, что коммунальщики проходятся щетками по уже расчищенной улице Токарей, в то время как другие дороги завалены снегом.

— Когда КамАЗ едет из одной зоны в другую, маршрут может проходить по улице, которую уже почистили. Но водитель все равно обязан ехать с опущенной щеткой, он убирает хоть часть наката, и это не бессмысленная работа, — считает специалист. — Если бы машина ехала с поднятой щеткой, вам прислали бы видео и возмутились, что город в снегу, а техника просто катается по улицам и не работает.

Источник:
За ночь снегоуборочная машина со щеткой проезжает около 200 километров
Источник:
В народе такой снегопогрузчик называют хапугой
Источник:

— Чище всего город был, мне кажется, еще при Чернецком. Управление и контроль были жестче, а руководители на местах знали свое дело, были компетентными, — подытожил наш эксперт.

По его прикидкам, ДЭУ успеют вывезти снег только к среде (кстати, именно в этот день синоптики обещают сильные снегопады).

В администрации Екатеринбурга пообещали в ближайшее время прокомментировать проблемы, которые обозначил эксперт E1.RU. Мы обязательно опубликуем ответ.

Город приведут в порядок к среде, но в тот день снова пойдет снег
Источник:

Напомним, за усилиями коммунальщиков, убирающих снег, в последние дни мы следили в режиме онлайн.

Главе же Екатеринбурга (пока и. о.) Алексею Орлову пришлось оправдываться, почему он вместо того, чтобы контролировать уборку города, отправился кататься на снегоходе. При этом он пообещал, что к утру понедельника дороги будут расчищены (но этого не случилось).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
149
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления