В Екатеринбурге автохамы готовы уничтожать газоны и тротуары не только ради парковки, но и для того, чтобы срезать путь. Недавно мы писали о проблеме на Мехренцева — Павла Шаманова. Там водители устроили себе дорогу в пешеходной зоне, чтобы быстрее выезжать в сторону проспекта Сахарова.
После жалоб жильцов коммунальщики по просьбе ГИБДД установили бетонные блоки, преграждающие путь водителям. Но лучше не стало: не сумев выехать в одном месте, автовладельцы стали искать другую лазейку. В результате путь автомобилей по тротуарам увеличился в два раза. Увидеть это можно на записи ниже:
Не забывайте присылать фото нарушителей на нашу электронную почту parkovka@e1.ru. При этом обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными. Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон.
На этой неделе подборку нам помог прокомментировать урбанист Александр Багно.
Ищите другое место
Улица Шварца. Водители заняли абсолютно весь парковочный карман для автобусов, несмотря на наличие знака остановки общественного транспорта. Эта проблема в Екатеринбурге становится все острее. Недавно транспортники даже жаловались губернатору.
— Такое можно увидеть на многих остановках в городе. В 2018 году я провел исследование остановок в Екатеринбурге. И на 76 из них водители регулярно парковались в «карманах». По некоторым остановкам я отправил обращения. Екатеринбургская мэрия с парковкой на остановках борется установкой запрещающих знаков. Но этого недостаточно без должного контроля.
За границей одним из методов борьбы с парковкой на остановках является создание остановочных выступов. Это элемент организации дорожного движения в зоне остановки общественного транспорта, представляющий собой расширение площадки для посадки пассажиров за счет зоны парковки либо правой полосы. При его создании обычно появляется возможность организовать парковку до и после остановки. А на самой остановке выступ не позволяет машинам парковаться.
Обходите
Автомобиль на снимке стоит на тротуаре. Почему-то автовладельцы иногда уверены, что занижение бортового камня — это приглашение к въезду.
— Площадку у закрытых ворот водители воспринимают как место, где никто не ездит и никто не ходит. Из-за этого создается ощущение, что машина никому не помешает. Если бы ворот не было, владелец синей машины не рискнул бы перекрыть проезд. И автохам на тротуаре не так сильно мешал бы пешеходам. Жильцы, огородив двор, сами создали себе проблему.
Плевать на правила
Трудно объяснить поступок водителя Mercedes. Он лишь немного не доехал до скамеек внутри остановочного комплекса.
— На фотографии конечная остановка автобусов № 12 и 045. Посадка пассажиров находится через дорогу, высадка — на другом краю автобусного кольца. И не очень понятно, для кого поставлен остановочный комплекс. Так что эта машина на тротуаре мешает меньше всего в подборке.
Подъездный хам
Еще один образец хамства, который свойственен густонаселенным районам с многоэтажными домами. Там водители не стесняются бросать машины перед подъездами, потому что «негде парковаться».
— С неправильной парковкой во дворах сложно бороться. ГИБДД неохотно штрафует, у мэрии нет полномочий решать проблему, так как это не городская земля. Единственный путь — провести собрание жильцов. На нем нужно поставить вопрос об установке ограждений и определить источник финансирования. Для принятия решения 2/3 жильцов должны проголосовать за.
«Король тротуара»
Еще одна классика жанра от водителя Toyota. Ради приличия он мог поставить автомобиль хотя бы вдоль края тротуара. Ничего — женщины с колясками как-нибудь обойдут.
— Машина стоит одновременно и на газоне, и на тротуаре. Но обратите внимание, что через дорогу обустроен «карман». В нем есть одно место, куда бы этот водитель мог припарковать машину и при этом никому не мешать. Но «карман» перегорожен цепью. По кадастровой карте этот «карман» находится на городской земле. Это означает, что цепь, скорее всего, натянута незаконно.
Мои знакомые создали сайт «Украденный Екатеринбург», где собирают информацию о самовольно захваченных земельных участках, после чего передают ее чиновникам. В основном это нелегальные парковки и «карманы» с цепями и «лягушками». В некоторых местах демонтаж ограждений позволит решить проблему с парковкой.
А теперь посмотрите на другие фотографии, которые прислали наши читатели.
А теперь проголосуйте за главного автохама этой подборки.
Выберите главного автохама этой подборки
На прошлой неделе мы рассказывали об опыте общественника Дмитрия Калинина, который занимается проблемами городского благоустройства. В ряде случаев ему удалось отвадить автохамов от парковки на газонах и тротуарах Екатеринбурга.
Все новости, посвященные автомобильному движению, читайте в нашей рубрике «Дороги и транспорт».