В ближайшие три года водителям Екатеринбурга предстоит привыкать к выделенным полосам на десятках дорог. Администрация города опубликовала на официальном сайте документ планирования регулярных пассажирских перевозок на 2021–2023 годы. В нем обозначены поистине глобальные решения по освобождению места на дорогах для общественного транспорта.
Там сказано, что до конца 2023 года в городе оборудуют 44 выделенные полосы для общественного транспорта и 14 обособленных трамвайных линий.
Впечатляют планы по строительству выделенных линий трамвая. Если администрация реализует всё задуманное, то в 2022–2023 годах 50 километров обособленных трамвайных путей сделают на Луначарского, Энтузиастов, Донской, Викулова, Радищева, Куйбышева, Победы, Малышева, Старых Большевиков, Челюскинцев, Гагарина, Белореченской, 8 Марта и проспекте Ленина.
Выделенная линия на Луначарского будет самой длинной — 8,1 и 6 километров. Также длинные отрезки сделают на 8 Марта — 7,1 километра и на Ленина — 6,5 километра. Отделять рельсы от проезжей части для автомобилей будут с помощью бортового камня, разметки или делиниаторов.
На карте ниже мы отметили выделенки для трамваев.
Общая длина отдельных полос для колесного транспорта превысит 71 километр в обоих направлениях. Свободно ездить автобусы и троллейбусы смогут по улицам Челюскинцев, Свердлова, Карла Либкнехта, Белинского, Щербакова, Крауля, Репина, Малышева, Бакинских Комиссаров, Амундсена, Посадской, проспекту Космонавтов и другим.
На улице Амундсена длина выделенной линии составит 5 километров. Она растянется от улицы Академика Сахарова до Шаумяна. Лишь на 200 метров короче будет выделенная линия на улице Московской — от Зенитчиков до Малышева.
Напомним, что обустройство выделенных полос — часть транспортной реформы, детали которой представили в начале сентября. На схеме ниже вы можете посмотреть, где планируется внедрить выделенки в ближайшие годы.
Ранее мы рассказывали, что в сентябре в Академическом появилась новая выделенка. Городские власти проводят транспортную реформу Екатеринбурга. Они решили действовать постепенно. О том, как изменится общественный транспорт в уральской столице, мы подробно рассказывали в этом обзоре.