Дороги и транспорт Страховка липовая, водитель пропал: екатеринбуржец пострадал в ДТП с таксистом и не получил ни копейки

Страховка липовая, водитель пропал: екатеринбуржец пострадал в ДТП с таксистом и не получил ни копейки

Рассказ о нетривиальном случае, который может случиться с каждым автовладельцем

Таран от таксиста погрузил пострадавшего водителя в трясину юридических разбирательств
Источник:

Попасть в дорожную аварию неприятно. Вдвойне неприятно, если ты не виноват в столкновении. Наконец, втройне раздражает, если с виновника аварии или его страховой компании невозможно взыскать нанесенный ущерб.

Именно по третьему варианту сложилась история у жителя Екатеринбурга Валерия Петрова. В октябре 2020 года на перекрестке возле дома на Волгоградской, 141 в его Toyota внезапно (и на приличной скорости) въехал таксист «Ситимобила» на Lada Largus. Валерий в момент аварии двигался по главной дороге и не ожидал, что водитель отечественной легковушки не предоставит ему преимущество проезда. Итог: битые бампер, крыло, фара и правая передняя дверь. Куча запчастей у Toyota оказались под замену. У «Ларгуса» тоже разнесло переднюю часть. Как говорится, железо железом, а главное — все остались целы.

Поддельный полис ОСАГО

Таксист Алексей сразу после аварии извинился перед Валерием. Говорил, что мужчине будет выплачена компенсация по ОСАГО. Ущерб, нанесенный Toyota, перевалил за сотню тысяч рублей. ДТП оформили как полагается, обратились в страховую. И вдруг неприятный сюрприз.

Страховщики отказались возмещать ущерб, потому что возникли вопросы к ОСАГО, с которым ездил таксист
Источник:

— Сначала мы никак не могли разобраться, кому принадлежит этот злополучный Largus, — рассказала Наталья, дочь Валерия Петрова. — Автомобиль был предоставлен в лизинг организацией из Питера. Таксист, судя по всему, брал его в аренду у местной фирмы, докопаться до названия которой так и не получилось. А потом вдруг страховщики нам заявили, что выплаты не будет, потому что полис ОСАГО у Lada Largus ненастоящий.

Серия и номер полиса, по которому ездил таксист на Lada Largus, загадочным образом совпали со страховкой на автомобиль «Ока» из Забайкальского края. А сам виновник ДТП пропал, перестав отвечать на звонки.

По номеру страхового полиса таксиста почему-то обнаружилась малолитражка «Ока» из Забайкальского края
Источник:

— У нас таксисты по фальшивым полисам ездят? Это вообще нормально? Ведь их полно на дорогах города. И, когда пострадавший автовладелец попадает в такую переделку, ему приходится обивать пороги юридических фирм, чтобы хоть как-то компенсировать себе ущерб. Неужели нельзя установить нормальный контроль за такими вещами? — возмутилась Наталья.

Ответ «Ситимобила»

В сервисе онлайн-заказа такси «Ситимобил» уточнили, что водитель «Лады» в момент аварии ехал на заказ, то есть выполнял служебную поездку. Однако загадочную историю со страховкой не прояснили.

— Обеспечение автомобилей страховыми полисами ОСАГО в отношении каждого транспортного средства является обязанностью партнера-перевозчика, — объяснили в службе такси «Ситимобил». — Мы связались с нашим партнером-перевозчиком по поводу данного инцидента. Таксопарк, которому принадлежит автомобиль, сообщил, что планируется выплата пострадавшей стороне.

Что делать в таких случаях?

Руководитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП Олег Таратухин считает, что взыскать деньги за ущерб реально. Нужно только разобраться, как работал таксист: брал ли он Lada Largus в аренду или числился штатным сотрудником таксопарка.

— Если таксист был официально трудоустроен в своем таксопарке, то ущерб надо требовать с предприятия. Но, скорее всего, с водителем заключили обычный договор аренды. В этом случае ответственность ложится на виновника ДТП, и при отсутствии страховки взыскивать ущерб нужно именно с него. Водителю Toyota необходимо сделать две вещи: оценить нанесенный ущерб и сразу обратиться с иском в суд по месту жительства таксиста.

Олег Таратухин также подчеркнул, что агрегаторы такси вроде «Ситимобила» только продают информацию о пассажирах и не несут ответственности за действия водителей. Однако, по мнению юриста, такие крупные сервисы заказа имеют возможность жестко контролировать своих партнеров и не допускать случаев, когда после столкновения с машиной перевозчика ни в чем не повинный водитель вынужден гадать, как ему восстановить свой автомобиль.

— Агрегатор, как профессиональный участник рынка, имеет возможность проверять наличие ОСАГО у тех автомобилей, с которыми он работает. Отсутствие полиса говорит о недобросовестности и недопустимости нахождения такого водителя на линии, — подытожил Таратухин.

Ранее мы рассказывали историю екатеринбурженки Анны, чью машину на стоянке возле цирка разбил бизнесмен Андрей Панников. Пьяный мужчина после ссоры с женой сел за руль своей Audi и протаранил автомобиль супруги. Машина Анны при этом была припаркована рядом и серьезно пострадала. После этого эпизода Панников обещал девушке возместить ущерб, а через некоторое время исчез. Возбуждать уголовное дело против Панникова не стали. Теперь Анне придется ходить по судам, чтобы взыскать деньги за причиненный ущерб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
149
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления