В этом выпуске рубрики, посвященной хамской парковке, дадим слово активисту Дмитрию Калинину, который уже несколько лет борется за чистоту тротуаров и газонов Екатеринбурга. Что может быть лучшей защитой пешеходных зон от машин? Конечно же, ограждения. Но к ним у нас в городе выработалось полярное отношение: заборы то критикуют за унылость, то хвалят как средство в борьбе за безопасность. Так где же золотая середина?
Вот что рассказывает Дмитрий Калинин:
— В современных российских городах к ограждениям обычно относятся с двух позиций. Одна из них: «Очень плохо. Портят вид города, на заборах зарабатывают деньги чиновники и подрядные фирмы, которые ежегодно устанавливают и красят их». Вторая: «Хорошо. Дурные пешеходы не бросаются через дорогу. Нашего человека нужно активнее сдерживать, поскольку любит бегать где вздумается».
А между тем есть третья позиция, сбалансированная: заборы, ограждения, столбики бывают вполне уместны там, где их применение позволяет решить конкретную задачу, например развести потоки машин и пешеходов, ограничить машинам въезд куда-либо — для защиты среды. Иногда роль ограждений успешно выполняют насаждения кустарников и деревьев, и в ряде случаев закон позволяет это.
Доказать свою позицию я хочу на конкретных примерах. Ниже примеры того, чем я занимаюсь и какой результат это принесло.
Кейс № 1. Битва за Первомайскую (сейчас в решении)
На Первомайской у домов № 35 и 37 есть очень странная парковка, где машины заезжают елочкой на тротуар. Автовладельцы так рьяно делают это, что машины иногда перекрывают до половины тротуара. Перекрытый тротуар невозможно зимой чистить с помощью спецтехники, тяжело идти с коляской, выносится грязь с автодорог.
В данном случае я предложил ГИБДД дать администрации Кировского района предписание об установке столбиков в местах границы парковки и тротуара. Ранее я обращался в администрацию района, мне сказали, что нет денег. Сейчас я уже не отступлюсь.
После усложнения заезда тротуар станет широким и удобным, как и было задумано по проектировке.
Кейс № 2. Расцветший газон на Восточной
Здесь я регулярно хожу пешком. Запаркованный газон меня принципиально не устраивает из-за выноса грунта на асфальт, выжженной земли под машинами и езды по тротуару. Чтобы решить проблему, еще зимой 2019 года начал переписку с администрацией Железнодорожного района. В один момент они просто бросили огромный бетонный блок на полтротуара, думая, что это помешает машинам заезжать на тротуар (блок быстро оброс снегом и грязью, а машины продолжали ездить по пешеходной части). Но победил разум и весной 2020-го однажды прямо при мне рабочие начали монтировать столбики. Посмотрите, как преобразилась местность. Райский сад прямо.
Кейс № 3. Очищение участка улицы Карла Либкнехта
В декабре 2018 года я шел по Карла Либкнехта и меня озарило — грязища, а откуда? Притащили машины. И узенький проход для людей.
Попросил администрацию района установить помехи для заезда машин. Мне ответили, что это случится в 2019 году.
И улица изменилась! На фото ниже можете увидеть, что стало лучше.
Итог
Защитить пешеходные зоны от машин несложно, при этом разумнее будет использовать столбики как на Восточной — их легче красить, они компактнее и дешевле, меньше портят ландшафт. Если есть возможность, лучше высаживать кустарники и взрослые деревья, которых в нашем городе так не хватает.
Заборы нужно убирать, а вместо них размещать столбики или зеленые насаждения. Надеюсь на дальнейшие подвижки в этом со стороны властей!
Согласны ли вы с Дмитрием Калининым?
А теперь посмотрите фотографии, которые прислали нам наши читатели.
Не забывайте присылать фото нарушителей на нашу электронную почту parkovka@e1.ru. При этом обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными. Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон.
Все выпуски рубрики про хамскую парковку мы собираем по этой ссылке.