Дороги и транспорт мнение «Давно избегаю этого проклятого места»: как перекресток Уралмаша стал ужасом для опытного водителя

«Давно избегаю этого проклятого места»: как перекресток Уралмаша стал ужасом для опытного водителя

Колонка автоэксперта, в которой он критикует организацию движения на Космонавтов — Победы

Автоэксперт считает, что идея ставить светофоры и таблички со стоп-линиями за 50 метров от пересечения проезжих частей может обернуться ростом аварийности

В этой колонке известный екатеринбургский автоэксперт Дмитрий Ларионов рассуждает о странной организации дорожного движения на двух загруженных перекрестках Уралмаша и Эльмаша. Стоп-линии и циклы светофоров там сделаны так, что водители (даже соблюдая ПДД) часто рискуют попасть в аварию. По мнению Дмитрия Ларионова, дорожники и ГИБДД должны срочно обратить внимание на данные участки дорог, чтобы город не получил очередные очаги аварийности.

Есть в Екатеринбурге перекресток Победы — Космонавтов. Дурацкий перекресток, на котором между стоп-линией и пересечением проезжих частей — почти 50 метров. И на этих пятидесяти метрах располагаются пешеходный переход и трамвайные пути.

Перекресток проспекта Космонавтов и Победы. От стоп-линии до пересечения проезжих частей целых 47 метров. И на этом отрезке есть трамвайная линия и пешеходный переход

Зачем нам нужна стоп-линия (знак «Стоп»)? Она обозначает место остановки при запрещающем сигнале светофора (пункт 6.13 ПДД). Но что происходит, если запрещающий сигнал включился уже после проезда стоп-линии? Пункт 13.7 ПДД обязывает водителя завершить проезд перекрестка (если только перед светофорами на его пути следования нет других стоп-линий).

Но проезд этого перекрестка со стороны Победы из-за его размеров каждый раз превращается в квест:

  • заедь за стоп-линию;

  • дождись, когда поворачивающие направо пропустят пешеходов, а поворачивающие налево — встречку;

  • если ты успел проехать перекресток на зеленый — тебе очень повезло;

  • если за это время загорелся красный — постарайся объехать водителей, вставших перед тобой, чтобы исполнить свою обязанность покинуть перекресток (в противном случае тебе придется метаться по пятачку, чтобы не помешать трамваю);

  • если тебе повезло и ты все-таки прорвался через оцепление, чтобы выполнить требование ПДД — придется мастерски уворачиваться от поворачивающих налево истерически сигналящих встречных машин, а в варианте похуже — уже от поперечного потока.

На видео ниже можно увидеть примеры проездов.

Водителей, понимающих взаимосвязь двух упомянутых пунктов ПДД, и без того немного. Но и их добивают гаишники, которые иногда стоят за поворотом и пытаются оштрафовать всех, кто, по их мнению, выехал на перекресток на красный свет. До того факта, что водитель проехал стоп-линию на зеленый и это имеет решающее значение, он должен догадываться сам и доказывать это — тоже сам. Но получается не у всех.

Честно говоря, я уже давно избегаю этого проклятого места и не перестаю думать, что же можно с ним сделать, чтобы хоть как-то облегчить водителям жизнь, да так, чтобы движение не встало колом. Пока что не приходит в голову ничего лучше, чем удлинить фазу запрещающего сигнала после зеленого на Победы до 8–10 секунд, или поставить на Победы два!! светофора с разными фазами — до и после трамвайных путей. Так или иначе я искренне считал, что городская администрация в курсе проблемы, просто тоже ничего не может придумать. Такое бывает.

Но на днях я проехался по недавно открытому перекрестку по Шефской — Фрезеровщиков, который закрывали для строительства на нем трамвайных путей. И каково же было мое удивление, когда я увидел, что теперь этот перекресток — почти брат-близнец Победы — Космонавтов!

Перекресток Шефская — Фрезеровщиков. Та же самая ситуация. Но стоп-линия еще дальше. От нее до пересечения проезжих частей аж 51 метр

Даже хуже: Шефская по вечерам часто встаёт, и когда трамваи пойдут по новой ветке — машины, вынужденно оказавшиеся на путях, будут запирать трамвайное движение наглухо.

Резонный вопрос: неужели во всей администрации Екатеринбурга не нашлось человека, который бы сказал, что так делать нельзя? Неужели все эти годы все считали, что с перекрестком Победы — Космонавтов все хорошо? И ведь самое паршивое, что новый перекресток можно было сделать совсем другим еще на этапе проектирования. Но нет, никто не догадался. И теперь у нас в районе два таких проблемных перекрестка.

Согласны с автором?

Да
Нет

Мы обратились с данной проблемой в мэрию Екатеринбурга. Вице-мэр Алексей Бубнов обещал, что ситуация будет проанализирована. Одно из возможных решений проблемы — изменить циклы светофоров.

Напомним, что этой осенью мы рассказывали об изменении движения на двух важных перекрестках Уралмаша и Эльмаша. Так, дорожники упростили выезд с Баумана на проспект Космонавтов, разрешив левый поворот с двух полос. А на Бакинских комиссаров — Уральских рабочих, левые повороты, наоборот, запретили в обе стороны.

Напомним, что все важные новости, касающиеся автомобильного движения в Екатеринбурге, мы собираем в нашей рубрике «Дороги и транспорт».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
141
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления