Дороги и транспорт мнение «Давно избегаю этого проклятого места»: как перекресток Уралмаша стал ужасом для опытного водителя

«Давно избегаю этого проклятого места»: как перекресток Уралмаша стал ужасом для опытного водителя

Колонка автоэксперта, в которой он критикует организацию движения на Космонавтов — Победы

Автоэксперт считает, что идея ставить светофоры и таблички со стоп-линиями за 50 метров от пересечения проезжих частей может обернуться ростом аварийности
Источник:

В этой колонке известный екатеринбургский автоэксперт Дмитрий Ларионов рассуждает о странной организации дорожного движения на двух загруженных перекрестках Уралмаша и Эльмаша. Стоп-линии и циклы светофоров там сделаны так, что водители (даже соблюдая ПДД) часто рискуют попасть в аварию. По мнению Дмитрия Ларионова, дорожники и ГИБДД должны срочно обратить внимание на данные участки дорог, чтобы город не получил очередные очаги аварийности.

Есть в Екатеринбурге перекресток Победы — Космонавтов. Дурацкий перекресток, на котором между стоп-линией и пересечением проезжих частей — почти 50 метров. И на этих пятидесяти метрах располагаются пешеходный переход и трамвайные пути.

Перекресток проспекта Космонавтов и Победы. От стоп-линии до пересечения проезжих частей целых 47 метров. И на этом отрезке есть трамвайная линия и пешеходный переход
Источник:

Зачем нам нужна стоп-линия (знак «Стоп»)? Она обозначает место остановки при запрещающем сигнале светофора (пункт 6.13 ПДД). Но что происходит, если запрещающий сигнал включился уже после проезда стоп-линии? Пункт 13.7 ПДД обязывает водителя завершить проезд перекрестка (если только перед светофорами на его пути следования нет других стоп-линий).

Но проезд этого перекрестка со стороны Победы из-за его размеров каждый раз превращается в квест:

  • заедь за стоп-линию;

  • дождись, когда поворачивающие направо пропустят пешеходов, а поворачивающие налево — встречку;

  • если ты успел проехать перекресток на зеленый — тебе очень повезло;

  • если за это время загорелся красный — постарайся объехать водителей, вставших перед тобой, чтобы исполнить свою обязанность покинуть перекресток (в противном случае тебе придется метаться по пятачку, чтобы не помешать трамваю);

  • если тебе повезло и ты все-таки прорвался через оцепление, чтобы выполнить требование ПДД — придется мастерски уворачиваться от поворачивающих налево истерически сигналящих встречных машин, а в варианте похуже — уже от поперечного потока.

На видео ниже можно увидеть примеры проездов.

Источник:

Водителей, понимающих взаимосвязь двух упомянутых пунктов ПДД, и без того немного. Но и их добивают гаишники, которые иногда стоят за поворотом и пытаются оштрафовать всех, кто, по их мнению, выехал на перекресток на красный свет. До того факта, что водитель проехал стоп-линию на зеленый и это имеет решающее значение, он должен догадываться сам и доказывать это — тоже сам. Но получается не у всех.

Честно говоря, я уже давно избегаю этого проклятого места и не перестаю думать, что же можно с ним сделать, чтобы хоть как-то облегчить водителям жизнь, да так, чтобы движение не встало колом. Пока что не приходит в голову ничего лучше, чем удлинить фазу запрещающего сигнала после зеленого на Победы до 8–10 секунд, или поставить на Победы два!! светофора с разными фазами — до и после трамвайных путей. Так или иначе я искренне считал, что городская администрация в курсе проблемы, просто тоже ничего не может придумать. Такое бывает.

Но на днях я проехался по недавно открытому перекрестку по Шефской — Фрезеровщиков, который закрывали для строительства на нем трамвайных путей. И каково же было мое удивление, когда я увидел, что теперь этот перекресток — почти брат-близнец Победы — Космонавтов!

Перекресток Шефская — Фрезеровщиков. Та же самая ситуация. Но стоп-линия еще дальше. От нее до пересечения проезжих частей аж 51 метр
Источник:

Даже хуже: Шефская по вечерам часто встаёт, и когда трамваи пойдут по новой ветке — машины, вынужденно оказавшиеся на путях, будут запирать трамвайное движение наглухо.

Резонный вопрос: неужели во всей администрации Екатеринбурга не нашлось человека, который бы сказал, что так делать нельзя? Неужели все эти годы все считали, что с перекрестком Победы — Космонавтов все хорошо? И ведь самое паршивое, что новый перекресток можно было сделать совсем другим еще на этапе проектирования. Но нет, никто не догадался. И теперь у нас в районе два таких проблемных перекрестка.

Согласны с автором?

Да
Нет

Мы обратились с данной проблемой в мэрию Екатеринбурга. Вице-мэр Алексей Бубнов обещал, что ситуация будет проанализирована. Одно из возможных решений проблемы — изменить циклы светофоров.

Напомним, что этой осенью мы рассказывали об изменении движения на двух важных перекрестках Уралмаша и Эльмаша. Так, дорожники упростили выезд с Баумана на проспект Космонавтов, разрешив левый поворот с двух полос. А на Бакинских комиссаров — Уральских рабочих, левые повороты, наоборот, запретили в обе стороны.

Напомним, что все важные новости, касающиеся автомобильного движения в Екатеринбурге, мы собираем в нашей рубрике «Дороги и транспорт».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
141
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления