В Екатеринбурге близится срок сдачи новой трамвайной ветки — в Верхнюю Пышму. Это будет по-своему эпохальное событие для транспортной жизни столицы Урала: из нее еще никогда не ездили трамваи в города-спутники.
Протяженность трамвайной линии по территории Екатеринбурга составит 5,5 километра. Новая линия пройдет от трамвайного кольца на улице Фрезеровщиков по Шефской, затем выйдет на новую улицу Меридиональную (параллельную проспекту Космонавтов), затем пройдет под железнодорожной веткой, далее — вдоль Невьянского тракта с пересечением ЕКАД в сторону Верхней Пышмы.
В распоряжении нашей редакции оказалась карта с размещением трамвайных остановок, которые будут обустроены на новой линии (речь идет об участке в границах Екатеринбурга).
Всего остановочных комплексов будет десять. Их размещали рядом с уже существующими автобусными и троллейбусными остановками, чтобы создать пересадочные узлы, а также — возле жилых массивов, чтобы обеспечить шаговую доступность. Напомним, что остановки не должны быть удалены от домов более чем на 500 метров.
На новой скоростной линии будут следующие остановки:
— трамвайное кольцо «Фрезеровщиков»;
— остановка возле дома № 26 на Фрезеровщиков (рядом с троллейбусной остановкой «Старых Большевиков»);
— остановка в районе перекрестка Фрезеровщиков и Шефской (рядом с автобусными остановками «Шефская» и «Улица Фрезеровщиков);
— остановка в районе дома № 93, к. 1 на Шефской (перекресток Шефской и Совхозной);
— остановка в районе дома № 105 на Шефской и ТЦ Castorama;
— остановка при выезде на улицу Меридиональную (возле здания № 122 на Шефской);
— остановка на Меридиональной (возле ЖК «Изумрудный бор»);
— остановка на улице Чуцкаева (рядом с автобусной остановкой «Союзная» на проспекте Космонавтов);
— остановка на проспекте Космонавтов (рядом со зданием № 203 на Космонавтов);
— остановка на въезде в Верхнюю Пышму в районе улицы Березовой (возле остановки автобусов «Заречный»).
Как будут называться новые остановки на линии, придумают сами горожане. Будет создана специальная комиссия по топонимике.
На видео ниже вы можете посмотреть, как выглядела строящаяся линия с высоты птичьего полета в августе 2020 года.
Напомним, среди особенностей новой линии будут бесстыковые рельсы для более плавного хода вагонов. Для прокладки новой линии потребовалось перерыть тысячи кубометров грунта, снести дома и построить новые электроподстанции. Все работы выполняет структура УГМК-Холдинга — АО «ИСЦ УГМК». О том, как прокладывали первые метры рельсов, можете почитать здесь.