Аэропорт у многих ассоциируется с переменами, надеждами и радостью. Здесь начинаются все путешествия и командировки. Очень важно, чтобы лайнер прибыл в место назначения и с ним ничего не случилось во время полета. Для этого на каждом самолете проводят техническое обслуживание. Мы отправились в авиационно-технический центр «Уральских авиалиний», чтобы посмотреть, как это делается. Наш репортаж завершает фотопроект о том, как в Екатеринбурге обслуживают транспорт.
Административное здание, склады запчастей, цеха и ангар авиационно-технического центра Ural Airlines Technics располагаются недалеко от ВИП-терминала аэропорта Кольцово. Ангар, кстати, один из самых современных и больших в России и занимает 8256 квадратных метров. Внутри нас встречает начальник цеха Юрий Попов. Он занимается техническим обслуживанием самолетов с 1985 года.
— Этот ангар позволяет нам работать в хороших условиях, — рассказывает Юрий Попов. — Несмотря на то что на улице дождь и ветер, здесь поддерживается комфортная температура. Можно ходить в рубашке или в легкой курточке. Здесь спокойно помещаются пять самолетов Airbus A321, а коротких А319 можно и шесть поставить.
Возле одного из самолетов разместили огромные колеса. Их сняли с самолета, чтобы заменить основные стойки шасси.
— Чтобы снять стойки, самолет поднимают на трех подъемниках с гидравлическим цилиндром. Два ставятся под крыло, один под нос. Затем самолет поднимается, а уже после этого снимаются колеса, тормоза, демонтируются элементы крепления стойки. В завершение снятая стойка будет установлена на специальную тележку и транспортирована на склад. На ее место будет монтироваться новая стойка, — поясняет Юрий Попов.
Мы продолжаем свой путь по ангару и видим людей в белых костюмах, похожих на те, что носят медики в «красной» зоне. На первый взгляд может показаться, что идет какая-то проверка Роспотребнадзора.
— Это одноразовые химзащитные костюмы, — объясняет Юрий Попов. — Дело в том, что у нас в работе используются специальные синтетические жидкости и смазки, поэтому для защиты здоровья и рабочей одежды используются такие костюмы.
Мы проходим мимо одного из Airbus A321. Юрий Попов рассказывает, что пятилетний срок лизинга этой машины у «Уральских авиалиний» истек и она будет передана другой авиакомпании.
Рядом с другим самолетом лежит хорошо знакомый предмет, его нос.
— Носовой обтекатель, — поправляет меня Юрий Попов. — Его привезли из ремонта. В носовые обтекатели иногда попадают птицы, а поскольку они пластиковые и достаточно легкие, то порой после таких встреч необходимо восстанавливать поврежденную часть.
Рядом с носовым обтекателем — дополнительный топливный бак, выполненный в виде контейнера, объемом в 2900 литров. Он устанавливается в багажный отсек у задней стенки крыла. С помощью дополнительного бака можно увеличить дальность полета более чем на 1000 километров.
Еще один процесс на наших глазах — замена двигателя на самолете.
— При снятии демонтируется сопло, конус, воздухозаборник, — показывает Юрий Геннадьевич. — После этого ставится специальный механизм, который держит двигатель открытым со всех сторон. Капот реверса и капот вентилятора должны быть раскрыты и застопорены, для этого ставятся специальные упоры. Затем необходимо снять кое-какие агрегаты, отсоединить коммуникации, которые идут через пилон к самолету, электрические кабели, трубопроводы, тросы и так далее. А сам съем двигателя осуществляется с помощью подъемного механизма на транспортировочную тележку.
Двигателям самолета уделяется пристальное внимание. По словам авиатехников, нередко в него попадают пыль и мелкие камни с земли, поэтому у двигателя изнашиваются лопатки. Изнашивается и камера сгорания, потому что она подвержена воздействию очень высоких температур. Поэтому за внутренним состоянием моторов постоянно следят, для этого есть специальные приборы, и, как только замечаются какие-то отклонения, двигатель снимают и отправляют на замену и восстановление деталей.
— Но, поскольку мы не можем допустить, чтобы самолет не летал, у нас есть специальные подменные двигатели, — объяснил начальник цеха технического обслуживания самолетов.
И наконец, финальная процедура — подготовка самолета к полету.
— Подготовка к полету проводится на перроне, перед аэровокзалом, и это уже можно увидеть в ожидании своего рейса. Нужно проверить все датчики и приборы. Эта процедура занимает примерно 2,5 часа (между рейсами 1–1,5 часа), ее выполняют два человека. Проверяется качество всех выполненных работ на всех системах, и оформляется документация, — пояснил Юрий Попов.
Посмотрите другие фотографии из авиационно-технического центра «Уральских авиалиний».
Ранее в репортаже про ремонт транспорта мы показывали, как работает крупнейшее на Урале локомотивное депо на станции Екатеринбург-Сортировочный. До этого также был большой репортаж из ремонтных цехов депо екатеринбургского метрополитена, еще раньше репортаж о том, как продлевают жизнь старым «Икарусам» и НефАЗам и как ремонтируют троллейбусы и трамваи.
Все самые интересные новости о пассажирских перевозках читайте в нашей рубрике «Дороги и транспорт».