Дороги и транспорт В канаву по графику: смотрим как работает станция Екатеринбург-Сортировочный

В канаву по графику: смотрим как работает станция Екатеринбург-Сортировочный

Гуляем по самому крупному на Урале локомотивному депо

Перед нами эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный

Если идти по длинному мосту через железную дорогу на Сортировке, невольно обращаешь внимание на огромное здание белого цвета. В него очередями стоят красно-серые локомотивы. Уверен, многим хотелось бы посмотреть, как работает крупнейшее на Урале локомотивное депо на станции Екатеринбург-Сортировочный. Продолжая серию репортажей о ремонте транспорта уральской столицы, мы побывали внутри этих цехов.

Базу для электровозов в Екатеринбурге начали создавать еще в начале 30-х годов. С тех пор образовался большой комплекс ремонтных цехов и трех пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Машинист-инструктор Алексей Хазов ведет нас в один из них — в пункт «Юго-Восток», который специализируется на электровозах. Через слесарей и мотористов комплекса каждые сутки проходит до 60 локомотивов со всего Урала.

Пункт технического обслуживания локомотивов находится немного в стороне от основных ремонтных цехов депо
Каждый день в пункте технического обслуживания локомотивов ремонтируют десятки машин 
Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Алексей Хазов

— Здесь локомотивы не только из Екатеринбурга. Из Кургана, Перми — все к нам на ремонт едут. Машины смотрят на предмет неисправностей. Если у электровоза нет никаких замечаний, то он уходит дальше в рейс. Если замечания есть, то на каждую единицу техники дается от 40 минут до 1 часа 20 минут. За это время проводится ремонт, — пояснил Алексей Хазов.

Время обслуживания электровозов в пункте — от 40 минут до 1 часа 20 минут

Обязательное плановое техническое обслуживание электровозов проводится регулярно и зависит от модели.

— Локомотивы 2ЭС6 «Синара» заходят каждые 7,5 суток, а ветераны ВЛ10 и ВЛ11 — каждые 4 суток, — рассказал наш собеседник.

Локомотивы 2ЭС6 «Синара» проходят техосмотр каждые 7,5 суток
А ВЛ10 и ВЛ11 каждые 4 суток

Работы с локомотивами можно разделить на три части. Первая — это диагностика и замена расходных материалов в смотровой канаве. Здесь проверяют тяговые двигатели, меняют смазку и тормозные колодки. Поднимаемся по ступенькам на второй этаж смотровой площадки. Здесь проходит вторая часть работ. Всё, что связано с внутренним пространством электровоза. Проверяются аппараты и электроника: при нас в кабине «Синары» ставили новое программное обеспечение. Осмотр контакторов, которые отвечают за переключение скоростей и работу двигателей. Проверка компрессорной установки, она регулирует в электровозе практически все процессы. И третья часть работ — в самом верху, на третьем этаже. Здесь проверяют оборудование, расположенное на крыше: токоприемники и другие элементы. Когда мы поднялись наверх, рабочий заполнял песком специальные бункеры электровоза через трубу. Песок нужен, для того чтобы локомотив не буксовал, когда едет на подъём и при неблагоприятных погодных условиях.

Технические работы с локомотивом делятся на три части, для этого сделаны специальные двухуровневые площадки и смотровые канавы
Заливщик отмеряет порцию специальной осерненной, морозоустойчивой смазки для двигателей электровоза

Тяжелый физический труд здесь сочетается с аккуратным нажатием на клавиши ноутбука.

Загрузка нового программного обеспечения для локомотива 2ЭС6 «Синара»
Техник осматривает компрессорную установку электровоза 
А так с локомотива снимают тормозные колодки
Бункеры электровоза 2ЭС6 «Синара» заполняются песком, который нужен, чтобы обеспечить надежное сцепление колес с рельсами

Если в пункте техобслуживания не получилось устранить какую-либо неисправность электровоза, его направляют в ремонтный цех депо, где локомотивам оказывают более сложную техническую помощь и меняют запчасти по достижении определенного пробега.

— В нашем цеху производят замену всех элементов. Снимают и меняют токоприемники на крыше, могут достать из машин запчасти и поменять на другие, дополнительные. Всё, что есть в кузове локомотива: компрессоры, контакторы и прочее, — пояснил мастер цеха текущего ремонта Владимир Южаков.

Локомотивы ждут своей очереди в ремонтные цеха
Внутри здания такие же смотровые площадки. Слева самый передовой электровоз 2ЭС10 «Гранит», справа 2ЭС6 «Синара»
А так проверяют оборудование на крыше
Диагностика колёсных тележек
Так устанавливают камеры, которые защищают от скачков электричества

Посмотрите ещё фото из локомотивного депо.

В предыдущем репортаже про ремонт траснспорта мы показали, как работает депо екатеринбургского метрополитена, еще раньше — как продлевают жизнь старым «Икарусам» и НЕФАЗам и как ремонтируют троллейбусы и трамваи. Репортаж, как под Екатеринбургом собираются электропоезда «Ласточки», можно посмотреть здесь.

Все самые интересные новости о пассажирских перевозках читайте в нашей рубрике «Дороги и транспорт».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления