На указ Евгения Куйвашева об антиковидных перегородках в такси пожаловались в прокуратуру. Это сделали представители сервиса заказа такси «Максим». Юрист компании Андрей Стукало уверяет, что установка зонирующих перегородок в такси не предусмотрена заводской конструкцией транспортных средств. А технический регламент Таможенного союза прямо запрещает внесение таких изменений.
— В указе губернатора мы выявили два коррупциогенных фактора, один из которых проявился сразу в двух формах. Установление требований к автомобилям такси — это превышение пределов компетенции, оно одновременно противоречит постановлению правительства о правилах перевозок и указу президента о мерах по борьбе с коронавирусом, — утверждает Андрей Стукало.
Также в такси «Максим» считают, что наличие защитного экрана влияет на организацию циркуляции воздуха в автомобиле и распределение температуры и влажности в салоне. Это приводит к запотеванию или обледенению задних боковых стекол, ухудшает обзор.
— Требование оборудовать защитными экранами или зонирующими перегородками легковые такси в принципе невыполнимо, — отмечает Стукало. — Эта мера не является существенной для сдерживания новой коронавирусной инфекции. С начала пандемии специалисты утверждают, что такси в санитарно-эпидемиологическом плане является более безопасным средством передвижения по сравнению с общественным транспортом. Невыполнимые требования могут остановить работу такси, но тогда пассажиры пересядут в общественный транспорт и почти гарантированно будут заражены.
Напомним, что и другие агрегаторы критически отнеслись к указу главы региона. Вот что нам рассказали в компании «Ситимобил»:
— Мы сильно обеспокоены требованиями, которые сейчас предъявляются к перевозчикам в Свердловской области. Установка защитных перегородок — это дорогостоящая процедура, которая в итоге отразится на стоимости поездок. К тому же спрос на поездки в такси продолжает расти, так как екатеринбуржцы стараются избегать скопления людей и лишних социальных контактов. При этом автомобилей, подходящих под новые требования, у партнеров в городе сейчас просто нет, как нет и возможности быстро оборудовать машины такими перегородками. Это приведет к тому, что в уральской столице образуется острый дефицит такси, скорее всего, их просто не будет. Мы постоянно на связи с коллегами из Екатеринбурга и думаем над тем, как решить сложившуюся ситуацию.
В «Ситимобиле» также отметили, что в настоящее время за свой счет закупают для партнеров и водителей маски, перчатки, антисептики. Так происходит во всех городах присутствия компании.
Напомним, что уже сегодня в Екатеринбурге гаишники стали предупреждать таксистов о штрафах за отсутствие защитных экранов. Агрегаторы ломают голову, как оснастить экранами тысячи машин в кратчайшие сроки. Такой опыт в настоящее время имеет только «Яндекс.Такси».
— Мы действительно помогали партнерам в Екатеринбурге в оснащении машин перегородками этой весной. Данная инициатива была в рамках проекта «Помощь рядом» — специально оборудованные автомобили возили медиков. Но тогда речь шла лишь о нескольких десятках машин. Наши партнеры-таксопарки подтверждают, что оснастить единовременно 20–30 тысяч автомобилей в городе и Свердловской области намного сложнее.
А в екатеринбургские автосервисы уже вовсю стали поступать письма с предложениями о поставках антиковидных экранов.
Напомним: чиновники разъяснили правила установки экранов в машинах. Сами требования вызвали бурю негодования у агрегаторов. Перевозчики отметили, что об изменениях заранее никого из них не предупреждали.
Мы также обсудили с экспертами, насколько законно устанавливать такие экраны в такси.