Таких автобусов в Екатеринбурге еще не было — совсем скоро на линию выйдут машины, в которых есть кондиционер! Конечно, зимой не самая нужная опция, но летом точно пригодится. Также в них установлены широкие и мягкие сиденья. Корреспондент E1.RU первым оценил автобусы изумрудного цвета.
При виде новых автобусов сразу отмечаешь более свежий дизайн, отсутствие угловатых форм. Но это не главное, мы же не на уроке геометрии, в конце концов.
Заходим в салон: пахнет новым пластиком, пол прикрыт картоном, сиденья — в заводской пленке. Сидячих мест — 29. В тех НефАЗах, которые уже на линии, их только 25.
А теперь о новшествах по порядку:
Сиденья более широкие и мягкие.
Кондиционер (ранее недоступная опция для общественного транспорта Екатеринбурга, на нехватку которой особенно жаловались жарким летом 2020 года).
Есть дополнительная печка возле кабины водителя. А в задней части машины сделали улучшенную шумоизоляцию моторного отсека (шум газовых машин раздражает многих).
Обещают, что в салоне будет светлее, так как установили более мощные лампы.
И еще одно новшество: в автобусе есть датчики, оповещающие водителя о задымлении в салоне.
На заметку вандалам: в новых автобусах смонтирована усовершенствованная система видеонаблюдения (изображение со всех камер идет на пульт водителя).
Для инвалидов на колясках есть дополнительный поручень, за который удобно держаться во время движения.
Важно с точки зрения безопасности — большие электрозеркала заднего вида практически исключают образование так называемых мертвых зон, в которых не видно пешеходов и соседний транспорт.
Перед крупным поступлением новых автобусов в автобусном парке на Вонсовского заранее расчистили дополнительную площадку.
— Влезут все полсотни новых машин, — заверяют в парке.
То, что новый транспорт направили именно на Вонсовского, логично. Именно это предприятие уже несколько лет обслуживает зеленые газовые автобусы (из первой волны поставок, когда город закупался новой техникой перед ЧМ-2018). Кроме того, именно тут построили газовую заправку.
Новые НефАЗы выпустят на линии только после проверки на предприятии. Механики будут смотреть, чтобы все узлы работали исправно, не было протечек охлаждающей жидкости, воздуха и масел. На машины установят систему ГЛОНАСС. Затем новую технику погонят на регистрацию в ГИБДД и проведут дополнительную стажировку персонала.
А еще (и это немаловажно) в Гортрансе ищут водителей — парку не хватает более четырех десятков сотрудников.
Ранее в мэрии рассказывали, что новые автобусы станут обслуживать самые загруженные магистральные маршруты Екатеринбурга. Вероятнее всего, эти НефАЗы выйдут на маршруты № 21, 25, 50.
Напомним, что конкурс на поставку новой техники в столицу Среднего Урала минувшим летом выиграл Нефтекамский автомобильный завод. Мэр Высокинский говорил, почему Екатеринбургу подходит эта марка. Полная партия автобусов, которые помогли приобрести городу по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», будет состоять из 57 машин.
Екатеринбург стоит на пороге транспортной реформы. Городские власти обнародовали ее детали в сентябре. Проект предполагает обновление не только парка автобусов, но и закупку современных троллейбусов и трамваев. Все новости по этой теме мы собираем здесь.