Дороги и транспорт репортаж Под черно-белой шашечкой и «Комфорт+»: в Екатеринбурге выбрали лучшего таксиста

Под черно-белой шашечкой и «Комфорт+»: в Екатеринбурге выбрали лучшего таксиста

За первенство боролись двадцать водителей, в том числе извозчик из Америки

Конкурс среди таксистов — не просто состязание, но и способ привлечь внимание к проблемам в этой сфере

В Екатеринбурге 18 октября в третий раз прошел региональный этап конкурса «Лучший водитель такси». Двадцать участников боролись за приз в 10 тысяч рублей и путевку в Сочи, а также за возможность представить Свердловскую область на всероссийском соревновании. Как определяли лучшего водителя, какие судьбы у извозчиков и с какими проблемами сталкиваются таксисты ежедневно — в репортаже E1.RU.

Главное условие участия в конкурсе — наличие разрешения на перевозку пассажиров и багажа, или, как говорят в народе, лицензии. По словам организаторов — общественного совета по развитию такси, — этот конкурс позволяет повысить престиж профессии и популяризовать ее, а также избавить города от «бомбил», ведь они не платят налоги и их работу никто не контролирует.

Один из конкурсантов пять лет работал таксистом в США

— Участники будут проходить три этапа: мы проверяем знание ПДД, истории региона, устройства автомобиля и законодательства о такси. Далее следует практическая часть на полигоне: нужно выполнить элементы на скорость — за четыре минуты. Самый экшен: водителям необходимо проехать змейкой со стаканом воды на крыше автомобиля. Так проверяется плавность вождения. Призовой фонд за третье место — 3 тысячи рублей, за второе — 5 тысяч рублей, за первое — 10 тысяч рублей. Помимо этого, победитель отправляется за счет организатора в Сочи, где поборется за главный приз — 150 тысяч рублей, — рассказала руководитель всероссийского проекта Татьяна Зарецкая.

Татьяна Зарецкая знает лучших таксистов по всей стране 

Безусловно, самый яркий участник конкурса — Сергей Кислица. Мужчина одет в специально сшитую форму традиционных для такси тонов — желтого и черного, на нем фуражка, желтые ботинки и машина того же цвета. Автомобиль, на котором работает таксист, особенный: в салоне есть экран для пассажиров, в дверях находятся вода, влажные салфетки, губка для обуви и леденцы. Кроме того, в машине есть карточка водителя со всей информацией о нем, в том числе написанная шрифтом Брайля — для слабовидящих клиентов.

Сергей Кислицын возит вип-пассажиров в Екатеринбурге уже 7 лет

Все в автомобиле соответствует классу обслуживания — «Комфорт+». Сергей объясняет, что его машина оборудована в точности как американское такси. О перевозке пассажиров в США мужчина знает не понаслышке — до 2013 года он работал в Нью-Йорке.

Карточка с данными водителя - обязательный артибут каждого уважающего себя таксиста. У Сергея данные дублируются и шрифтом Брайля для слабовидящих пассажиров 

— В течение пяти лет я был таксистом в Америке. Вернуться в Екатеринбург пришлось из-за проблем с документами. Изначально я переезжал по рабочей визе в Техас на нефтяную платформу. Но когда приехал, нефтяная платформа сгорела и бизнес закрыли. В другие места не брали, потому что российское образование в Штатах не котируется. После я попал в русскую диаспору, отучился на курсах таксиста и стал трудиться. Америка, конечно, передовая страна. В Нью-Йорке все таксисты ездят на экологичных авто: гибридных, электрокарах или газовых. У водителей установленный минимум — 50 долларов в час, — рассказал Сергей.

Кстати, в Екатеринбурге за 12-часовой рабочий день таксисты зарабатывают существенно меньше. В зависимости от класса автомобиля чистая прибыль водителя составляет от двух до шести тысяч рублей в среднем. Примерно столько же водители вынуждены отдавать таксопарку и тратить на топливо.

Сергей Кислица также рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются представители отрасли. По словам водителя, в Екатеринбурге не хватает бесплатных стоянок, рынок наполняют в основном нелегальные водители, которые не гарантируют безопасного вождения, а сами перевозчики часто не знают город и нарушают правила дорожного движения.

— В России отсутствует культ такси. В Америке это целая культура, где просчитывается оплата, ремеслу обучают, все такси — желтые, есть правила, достаточно стоянок, нет такого бардака на вокзалах и в аэропортах. Без помощи администрации города мы не сможем добиться нормального закона о такси, достаточного количества парковок, специальных карманов для ожидания и вытеснения нелегалов без лицензий, — жалуется бывалый таксист.

Среди участников конкурса есть и представители прекрасного пола. Дамы опровергают стереотипы о способностях женщин к вождению. Например, Александра Бончева десять лет работает в такси, ее общий водительский стаж — больше двадцати лет.

Александра Бончева заняла на конкурсе второе место

— Глупость, что таксист — не женская профессия. Меня привлекает свободный график, общение с интересными людьми. Случаи были разные, но за безопасность свою я никогда не переживала, — делится конкурсантка.

Во время приветственного слова прибывшие на соревнование чиновники и партнеры говорят, что таксисты — это не просто профессиональное сообщество, а семья. Интересно и то, что в конкурсе приняла участие супружеская пара — Леонид Грачев и Галина Абсалямова. Будущие муж и жена познакомились, работая в такси, и в этом году они зарегистрировали брак официально.

— Я без предубеждения отношусь к работе, и пассажиры так же. Из интересных случаев вспоминается, как возила клиента в Алтайский край. Пассажир сел в машину, я спрашиваю, куда ехать, и он говорит — в Барнаул. Добрались без приключений, — вспоминает Галина.

Участник соревнований Эдуард Константинов буквально за несколько минут справился с теоретической частью испытания, закончив тест первым. Кроме того, мужчина практически без замечаний проехал по полигону. У него 27-летний стаж вождения, но в такси автовладелец недавно — три года. Несмотря на небольшой опыт работы извозчиком, Эдуард сумел победить.

— Я готовился к теоретическому этапу, повторял ПДД. О вопросах на знание родного края я не переживал — я коренной екатеринбуржец, — отметил лидер конкурса.

Именно Эдуард отправится в ноябре в Сочи, чтобы представить Свердловскую область на всероссийском уровне. Водителю предстоит не только вновь пройти испытание по знанию теории и показать мастерство скоростного маневрирования, но и подготовить выступление на творческом конкурсе, чтобы показать особенности уральского региона.

У конкурсантов проверяли не только знание ПДД. Таксистам пришлось сдать экзамен и на знание достопримечательностей родного города 
Плавность вождения организаторы проверяли, устанавливая стакан с водой на крышу автомобиля
За 4 минуты водители должны проехать полосу препятствий 
Каждую неделю таксисты получают отчет о своей работе с обратной связью для пассажиров

В 2019 году в этом же конкурсе победил 50-летний Игорь Тихонов. Права категории В он получил в восемнадцать лет, но в первый раз за руль его посадил отец, когда Игорю было всего лишь восемь лет. А еще мы рассказывали, что екатеринбуржец Сергей Мамаев стал победителем XIX Всероссийского конкурса профмастерства среди водителей троллейбусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
Форумы
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления