Полностью низкопольный скоростной трамвай Уралтрансмаша (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод»» входит в госкорпорацию «Ростех») впервые пройдет эксплуатационные испытания с пассажирами. На предприятии уточнили, что вагон будет обслуживать городской маршрут № 18. Он начнет регулярные рейсы в ближайшие дни (в настоящее время выполняются пробные).
Ранее трехсекционный трамвай уже ездил по уральской столице, но обкатку проводили без людей в салоне. Вместо пассажиров транспорт возил мешки с песком.
— В июле этого года трамвай модели 71–418 успешно завершил приемо-сдаточные испытания в городских условиях Екатеринбурга и получил сертификат соответствия, что дает возможность выпускать вагоны серийно. Новый трамвай отвечает всем требованиям и готов к испытаниям с пассажирами,— объяснил коммерческий директор АО «Уралтрансмаш» Алексей Серков.
Одно из достоинств трехсекционного трамвая — низкий уровень энергопотребления. Расход электроэнергии на тягу у трамвая — 63 Вт*ч/т*км, у трамваев других производителей — около 80 Вт*ч/т*км. Экономия происходит за счет системы управления новыми асинхронными двигателями. А чем ниже расход электроэнергии, тем меньше затрат на эксплуатацию трамвая. Также 71–418 имеет низкий пол. Для колясок у него предусмотрен выдвижной пандус в зоне средней двери. В салоне оборудовано специальное место для инвалида-колясочника, оснащенное опорной спинкой и ремнями безопасности.
В кабине и салоне нового вагона есть кондиционеры и система обогрева. Трамвай оборудован системами навигации и видеонаблюдения. Также в трамвае установлена современная медиасистема для демонстрации схемы движения по маршруту для слабослышащих пассажиров. Для модели 71–418 не требуется какая-либо реконструкция остановок, рельсов и депо. Несмотря на длину в 27 метров, новый трамвай вписывается в существующую инфраструктуру Екатеринбурга.
Напомним, что впервые трехсекционный вагон 71–418 был представлен общественности накануне международной промышленной выставки «Иннопром-2019». Он может перевозить до 320 человек. В техническом плане инженеры назвали 71–418 наследником знаменитого «айфона на колесах», прототипа R1, представленного в 2014 году.