
Похоже, забытая трамвайная ветка на 8 Марта, которую грозилась восстановить мэрия, решила самостоятельно появиться буквально из-под земли. Кусок старых рельсов, проглядывающий через асфальт на перекрестке 8 Марта — Малышева (возле «Рубина»), сфотографировал один из горожан.

Напомним, что трамвайную ветку от проспекта Ленина до Радищева убрали в 1986 году. Тогда в центре города строилось метро и рельсы закатали асфальтом. Причем был один любопытный момент: в газетах того времени писали, что ветку планируют закрыть временно, а не навсегда. Но после обустройства подземки трамвайная линия канула в Лету.

— Уже в 2000-х рельсы периодически выступали на поверхность. Их убрали не полностью, — рассказал научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков.

Примечательно, что остатки ветки стали видны именно сейчас, когда о восстановлении линии всерьез заговорили в мэрии. Новая транспортная реформа, которую горожанам представили 8 сентября, предполагает, что восстановление этой линии может быть полезным для оптимизации сети трамвайных маршрутов города. Но, по словам Александра Высокинского, все упирается в ширину улицы 8 Марта, которая каждый день загружена автомобильным потоком. Трамвайная ветка сделает проезжую часть уже. Этот момент, по словам мэра, вызывает серьезные вопросы. Рассматривается вариант сделать на 8 Марта только один трамвайный путь, чтобы вагоны двигались реверсом.